Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Аквариумные рыбки». Конспект НОД в средней группе: «Аквариумные рыбки и азы математики Фцкм аквариумные рыбки в средней группе
Конспект занятия
Тема: «Аквариум и его обитатели»
Цель: расширить представление детей об аквариуме и его жителях
Задачи:
Уточнить представления детей с ограниченными возможностями о то, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения;
Закрепить знания детей с ограниченными возможностями о функциях рыб, назначении аквариумных растений (рыбы плавают, улитки ползают, чистят стенки аквариума, растения растут, украшают аквариум, служат некоторым рыбам едой или убежищем) ;
Развитие чувства сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.
Материал и оборудование: аквариум в живом уголке, модель рыбы, пластилин, дощечки для лепки, стеки, музыкальный центр, запись музыки для проведения релаксации.
Ход занятия:
(дети сидят полукругом перед столом, на котором находится накрытый салфеткой аквариум)
П: - Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:
Дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (Аквариум)
(ответы детей)
П: - Правильно, аквариум, а какие жильцы живут в этом прозрачном домике? (Рыбы)
Давайте познакомимся с рыбами и рассмотрим, что есть у рыб.
Игра "Аквариум и его жители"
(педагог читает стихотворение про рыбок и обращает внимание детей на этих рыбок)
1. К нам из сказки приплыла,
Там царицею была,
Рыбка эта не простая –
Рыбка эта – золотая
Длинный острый хвостик носит
И зовется (меченосец)
2. Рыбу хищную с усами
Называем мы … (гурами)
3. У кого под камнем домик?
Он усатый, пестрый (сомик)
4. Как месяц серебристый и грустная на вид,
Загадочная рыбка в аквариуме сидит (скалярия)
5. Маленькая, красивая, шустрая и озорная
Рыбка (гуппи) по воде проплывает.
П: - Рыбами мы полюбовались, а теперь посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:
(обращает внимание детей на модель рыбки)
Тело овальной формы
Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбки плавать в воде)
Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)
Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)
Есть рот (чтобы рыбка питалась)
Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)
Тело покрыто чешуйками.
Физминутка.
Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.
И плескались на воде – волнообразные горизонтальные движения ладошками.
То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения
То зароются в песке – приседают с круговыми движениями ладоней.
Игра "Наряди рыбку"
(детям раздаются силуэты аквариумных рыбок и чешуек; дети вставляют чешуйки в прорези на теле рыбы, наряжают свою рыбку и закрепляют название "чешуя")
П: - Давайте хорошо посмотрим, ребята, а кто еще живет вместе с рыбами в аквариуме (ответы детей)
Правильно – это улитки, ракушки, аквариумные растения.
П: - Как вы думаете, рыбы, улитка они живые или нет? (ответы детей)
П: - Правильно, рыбки и улитки живые существа.
В какой воде им хотелось бы жить? (ответы детей)
П: - В чистой воде.
П: - Знаете, ребята, аквариумные растения также нужны аквариуму, для красоты. А некоторые рыбы спрячутся там и могут полакомиться травинками.
П: - Давайте посмотрим, как едят рыбки.
(дети наблюдают за процессом кормления аквариумных рыбок).
П: - А теперь наши рыбки приглашают нас отдохнуть на морском берегу.
Релаксация «Сон на берегу моря»
Звучит спокойная музыка, дети располагаются на ковре: ложатся, глаза закрыты и слушают шум моря. Педагог спокойным голосом рассказывает о том, что всем детям снится один и тот же сон. В этом сне, они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которой, можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, диковинных рыб, медуз и весёлых дельфинов (затем пауза). Тишина, слышен только шум моря и крики чаек.
Но пора просыпаться и снова возвращаться (дети открывают глаза, медленно садятся, а затем встают)
П: - На память о сегодняшней встрече с обитателями аквариума давайте вылепим понравившуюся вам рыбку.
(дети занимают рабочие места за столом и под спокойную музыку начинают работать; воспитатель оказывает помощь советом или показом)
П: - Молодцы, ребята! Ваши рыбки очень красивые и обязательно понравятся нашим обитателям аквариума.
Берегите свой красивый дом для рыб, ухаживайте за рыбами, не забывайте, что они живые, что им надо ваше внимание, кормите их, а они будут радовать своей красотой.
Разделы: Работа с дошкольниками
Программное содержание
I. Образовательные задачи:
1. Продолжать развивать экологическую культуру
детей, закрепляя знания детей о рыбах:
строении их тела, способах передвижения.
2. Закрепить знания детей о разной среде обитания
рыб: открытые водоемы (моря, реки, озера…);
аквариум.
II. Развивающие задачи:
1. Совершенствовать умения и навыки в
экспериментировании с материалами, необходимыми
для работы в нетрадиционных изобразительных
техниках: фраттаж, рисование точками,
трафаретами.
2. Поощрять инициативу и самостоятельность в
манипулировании материалами и творчество в
дополнении своей работы.
III. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к живой природе
2. Воспитывать чувство соучастия, желание искать
выход из проблемной ситуации.
IV. Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать зрительно-моторную координацию
(глаза – рука).
2. Умение выполнять работу в контуре.
Словарная работа:
Расширять словарь за счёт имён:
– существительных (акула, щука, дельфин,
осьминог, аквариумные рыбки, золотая рыбка,
меченосец, гуппи; аквариум – дом для рыбок,
водоросли, плавник, чешуя..);
– глаголов (плавает, прячется, подплывает…).
Материалы к занятию: тонированные листы бумаги, изображения рыбок и улиток для техники фраттаж, восковые мелки, трафареты, ватные палочки, поролоновые губки, гуашь. Наклонные доски для слабовидящих детей и детей с косоглазием.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята входят в группу.
Воспитатель:
Ребята, у вас хорошее
настроение? (Хорошее)
И у меня тоже хорошее настроение. Смотрите,
сколько к нам гостей пришло, давайте им
улыбнёмся, поздороваемся и подарим им своё
хорошее настроение
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу
Приготовьте ушки
Ушки-послушки…
(Звучит музыка – шум воды)
– Что слышат ваши ушки?
– А Лерочка что услышала?
– Сонечка?
Воспитатель:
Я тоже услышала, что
водичка шумит. А где может шуметь вода? (В море,
океане, озере, пруду, фонтане, реке…)
– А вы знаете, кто живёт в водоёме? (Рыбки,
осьминог, улитки…)
– А где могут жить рыбки у нас в группе? (В
аквариуме)
– А какие рыбы могут жить в аквариуме? (Аквариумные)
– Каких аквариумных рыб вы знаете? (Золотая
рыбка, гуппи, меченосец...)
– Ребята, а вы хотели бы, чтобы в нашей группе
тоже был аквариум? (Да)
– И мне тоже очень хочется, и я решила сделать вам
сюрприз. Зажмурьте глаза…
(Звучит волшебная музыка и воспитатель открывает фланелеграф под тканевой накидкой. Дети открывают глазаю)
Воспитатель:
Посмотрите, какой
аквариум я решила вам подарить. Здесь даже живёт
рыбка. Как вы думаете, как она называется? (Золотая
рыбка)
Она любит плавать, нырять. Вот посмотрите …
(Зрительная гимнастика – рыбка плавает – влево, вправо вверх, вниз)
Рыбка плавал, ныряла
Рыбка хвостиком виляла
Вверх плывёт и вниз нырнёт
Вверх плывёт и вниз нырнёт
Вправо, влево, вправо, влево
Всё ныряла то и дело.
Вот она какая – рыбка золотая!
Воспитатель:
Как вы думаете, ребята,
кого она ищет? Почему? (Ей одной скучно, грустно,
не с кем поплавать, поиграть...)
– Что мы можем сделать
– Что бы рыбке стало веселее, радостнее?
Воспитатель: Нарисуем ей друзей – рыбок.
Приглашаю ребят за столы. На столах
(наклонных досках) тонированные листы бумаги
(неопределённой формы) с затонированными
окошечками округлой формы)
Говорю детям, что у нас на листочке уже кто-то
спрятался (под камушком), и предлагаю найти
неизвестного друг для нашей рыбки.
Техника фраттаж: дети водят восковым мелком и находят там рыбку, улитку…
Далее дети рисуют рыбок: с помощью
трафаретов, поролоновыми губками, передавая
чешую ватными палочками или пальчиками.
Дополняют работу по желанию водорослями,
камушками, осьминожками (дети рисуют под музыку
шума воды).
По окончании работы самостоятельно помещают
свои рисунки в “аквариум” и “знакомят”
“золотую рыбку” с друзьями (любование!)
Игра: «Рыбка – рада»
(играет с ребятами)
Рыбки плавают, ныряют –
Корм подводный собирают.
Раз-два-три – собери!
Рыбка ныряет под камушек и дарит детям ракушку-шкатулку, а там угощение «морские камушки» – конфетки.
Цель занятия:
1. Формирование лексико-грамматических средств языка.
1. Активизация словаря по теме (существительные, глаголы,
Прилагательные) .
2. Учить подбирать родственные слова к слову «рыба».
3. Познакомить детей с практическим употреблением многозначного
Слова - «хвост».
4. Формировать навык употребления в речи сложноподчиненных
Предложений с союзом «чтобы».
5. Развивать фонематический слух и восприятие.
6. Работать над интонационной выразительностью речи
7. Развивать логическое мышление, память: учить сравнивать,
Анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные
Связи, делать обобщения.
8. Воспитывать чувства коллективизма, умение работать вместе со
Сверстниками.
Оборудование:
Аквариум с рыбкой в уголке природы в группе;
Игра «Лимпопо;
Предметные картинки: рыбы (6 штук, аквариум;
Магнитная доска, фланелеграф;
Картинки на магнитах:
Родственные слова;
Многозначность слова «хвост»;
5 живых рыбок;
Картинки для игры «море волнуется раз, два, три. »
Лексика:
Существительные: рыба, море, речка, озеро, аквариум, рыбак, акула, водоросли, медуза, кораллы, рыболов, рыбачка, рыбина, жабры, плавники, хвост, голова, удочка, кит, краб, ракушка, корм, воздух.
Глагол: плавать, нырять, плескаться, дышать, резвиться, отплывать, рыбачить, ухаживать, наблюдать, любоваться, ловить, кормить, менять, смотреть.
Прилагательные: маленькая, большая, крошечная, огромная, красивая, быстрая, медлительная, мелкая, крупная, молчаливая, одноцветная, разноцветная, рыболовный, рыбный, чистая, морской.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
1. - Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Посмотрите, сколько пришло
Гостей. Они хотят посмотреть, какие вы умные, сообразительные, как вы
Много знаете и умеете.
2. - Я загадала слово.
Какое - вы узнаете, когда откроете «Лимпопо».
(игра «Лимпопо» - полотно закрытое разноцветными квадратами, нужно открыть и угадать, что там за картинка спряталась)
Правильно!
О ком мы сегодня будем говорить? (о рыбах)
3. - Ребята, а где живут рыбы?
(в морях, речках, озерах, океанах, в аквариумах)
У нас в группе живет рыбка. Наша рыбка узнала, что сегодня мы будем говорить о ней и очень обрадовалась. Она попросила найти ей друзей, т. к. ей скучно быть одной.
Мы для нее должны найти друзей.
(выставляется большой аквариум на фланелеграфе - и за каждое задание
Прикрепляется рыбка)
2. Основная часть:
1. Развитие фонематического слуха:
Ребята, вот ваши аквариумы и рыбки. (на столах маленькие аквариумы и фигуры рыбок) Давайте поселим в аквариум столько рыбок, сколько слов со звуком (Р)
Предлагаемые слова: песок, рыбак, акула, ракушка, краб, кит, рыбка, медуза, удочка, вода, корм, медуза.
Сколько рыбок у вас в аквариуме? (пять)
Почему только пять?
2. Игра «Раз, два, три. »
* название слов, обозначающих действие предмета:
«1.2.3. - действие рыбок назови! »
Что рыбы делают в воде?
(плавают, ныряют, плещутся, играют, прячутся, дышат, питаются,
Резвятся, отплывают, подплывают.)
«1.2.3 - признак рыбки назови! »
Игра «Кто поспорит со мной! »
Маленькая - большая
Старая - молодая
Страшная - красивая
Длинная - короткая
Одноцветная - разноцветная
Медленная - быстрая
Крошечная - огромная
Молчаливая - говорливая
Мелкая - крупная
Чистая - грязная
3. Физминутка
Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три:
Звездою морскою замри;
Коньком морским замри;
Рыбаком замри;
Морской волной замри;
Осьминогом морским замри.
«Рыбкам можно отдохнуть, Ну а мы продолжим путь! »
4. Образование родственных слов:
Рассказ «Интересное слово - рыба» (выставляются картинки родственных слов)
Жил - был человек, который любил ловить рыбу. (рыбак, рыболов)
И у него была жена, она тоже любила ловить рыбу. (рыбачка)
Рано утром проснулся рыбак и пошел, куда? (на рыбалку)
Взял удочку, а забыл, какой крючок нужен для ловли рыбы? (рыболовный)
Сидит, удочку закинул в речку. Что он делает? (рыбачит)
Поймал сначала маленькую рыбу. (рыбка, рыбешка)
Как он ее назвал?
А потом большую. (рыбина)
Обрадовался и назвал ее ласково. (рыбонька)
Пришел домой и сварил суп из рыбы. (рыбный)
Он был доволен.
Спасибо, без этого слова не было бы всех этих слов.
А без какого короткого слова не было бы всех этих слов? (рыба)
5. Работа над многозначностью слова «хвост».
Все рыбы разные, но у них есть одинаковые части тела.
Что есть у всех рыб? (голова, тело, жабры, плавники, хвост)
(выставляется рыба по частям: голова, туловище, плавники, хвост)
Какое интересное слово «ХВОСТ», НО хвост есть те только у рыб.
У слова «хвост» много значений.
Подумайте и скажите, где еще встречается это слово.
А сейчас посмотрите на картинки - это для вас подсказка
(раздаются картинки, дети прикрепляют на доске около хвоста рыбы)
Хвост лисы,
Хвост самолета,
Хвост у девочки, Хвост рыбы
Хвост у птицы,
Хвост у ракеты
Хвост у поезда,
Хвост у кошки,
Хвост у русалки, Хвост у змеи.
6. Работа над предложением.
Мы много сегодня узнали о рыбах (подходят к аквариуму)
Наша рыбка не может с нами поговорить?
Давайте представим, а что было бы, если она вдруг заговорила!
Что она могла бы пожелать вам и всем людям?
Ответы детей полным предложением.
Быть здоровыми и веселыми.
Научиться красиво танцевать и петь.
Заниматься физкультурой и спортом.
Быть умным, много стараться узнать.
Слушаться родителей, бабушку и дедушку и т. д.
1. Посмотрите, мы много собрали друзей для рыбки?
Сколько, посчитайте! (5 рыб)
Молодцы, мы выпустим 5 рыбок в аквариум!
«Будут рыбки там играть, плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать.
Так плыви скорей вперед-Край родной тебя зовет! »
А это значит, что нужно будет за рыбками ухаживать, кормить и следить
За ними.
Вы согласны?
2. Итог работы детей, оценка ответов.
Конспект занятия в средней группе детского сада
Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования пуантилизмЗадачи: вызвать у детей интерес к образу рыбки, упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники пуантилизм, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов; воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.
Способы: пальчиковая игра, проблемные вопросы, использование загадки, нетрадиционных техник рисования.
Средства: ватные палочки, гуашь, пластилин, фломастеры, клей ПВА, кисть, кружки из цветной бумаги, заготовки рыбок, аудиозапись с музыкой, магнитофон.
Предварительная работа: беседы о рыбах, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов.
Словарь: плавники, туловище, аквариумные рыбки.
Ход НОД:
-Ребята, послушайте загадку
На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
-Что это? Кто догадался? (аквариум)
-Вот он. Посмотрите, какой большой
/воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, нарисованный на ватмане/
-Сколько рыбок в нём? (одна)
-Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (грустно)
-А как ей можно помочь? (нарисовать друзей-рыбок)
-Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (туловище, хвост, плавники, глаза)
-Перечисленные части рыбки одного цвета? (нет)
-Назовите, какого цвета туловище? (жёлтое)
-А хвост и плавники? (красного)
-Какого цвета глаз? (чёрного)
-Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны? (да)
-Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки.
/презентация «Рыбы» с использованием ноутбука /
-Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую
/дети проходят и садятся за столы/
-У вас на столах лежат рыбки. Какого они цвета? (белые)
-Что надо сделать, чтобы рыбки стали яркими и красивыми? (раскрасить)
-Сегодня мы попробуем раскрасить рыбок разными способами. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах?
фломастеры
гуашь и ватные палочки
пластилин
кружки из цветной бумаги и клей
-Давайте с вами вспомним, как интересным способом можно раскрасить с помощью фломастеров? (рисовать колечки или точки)
-Как гуашью? (при помощи ватных палочек методом «тычка»)
-Как правильно надо держать при этом ватную палочку? (чтоб её кончик смотрел в потолок)
-Правильно. Это называется вертикально.
-Как можно раскрашивать с помощью пластилина? (от большого куска надо отщипнуть маленький кусочек, скатать шарик, приложить его и прижать)
-Как можно раскрашивать с помощью цветных кружков? (используя аппликацию)
-Что мы будем намазывать клеем? (части рисунка)
-Правильно. Постепенно намазывая части рисунка, будем прикладывать цветные кружки.
-Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете
/дети минуту размышляют, какие выбрать цвета/
-Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно
/самостоятельная деятельность детей, воспитатель включает музыку для творческого вдохновения /
-Рыбки наши готовы. Ребята, что умеют рыбки делать? (плавать)
-Вы хотите с ними поиграть? (да)
/проводится пальчиковая игра «Рыбка»/
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/
Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/
Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. / руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
-Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум
/дети подходят к мольберту и прикрепляют рыбок в аквариум, в этом помогает двусторонний скотч/
-Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме? (много)
-Какие рыбки получились? (яркие и красивые)
-Посмотрите, как по-разному они выглядят. Покажите, где рыбки, раскрашенные с помощью гуаши и ватных палочек, а где с помощью пластилина?
/дети с помощью указки показывают/
-Ребята, как вы думаете, рыбка теперь довольна? (да)
-Какое настроение у неё стало? (радостное)
-Почему? (у неё появились друзья, ей не скучно)
-Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается.
Лидия Васильевна Шигеева
онспект интегрированного занятия в средней группе на тему :
«Аквариумные рыбки » .
Цель : Развитие творческих способностей детей через синтез художественного слова, музыки, пальчиковых игр и изобразительного искусства.
Задачи : Развивать речь детей, образное мышление, память, внимание, навыки работы акварельными красками при изображении обитателей аквариума .
Оборудование : Столы с материалами для рисования, альбомные листы – «аквариумы » с изображением водорослей и дна аквариума , настоящий аквариум с его обитателями , шапочка кота для подвижной игры.
Ход занятия.
Дети входят в зал и садятся полукругом перед аквариумом .
Воспитатель : Дети, послушайте загадку и вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.
На столе стеклянный пруд,
А рыбачить не дают.
Дом прозрачный, как окошко,
В доме том живут рыбёшки.
Дети : Это аквариум .
В : Правильно, это аквариум . Сегодня мы будем говорить об аквариумных рыбках .
В : Скажите, у кого дома есть аквариумы ?
В : Кто живёт в аквариуме ? (Рыбки , улитки, водоросли) .
В : какие рыбки живут в ваших аквариумах ? (называют) .
В : В аквариумах живут разные рыбки : гуппи, меченосцы, петушки, барбусы, гурами, неоны, золотые рыбки и многие другие . Они очень красивые. Люди любят наблюдать за рыбками , кормить их.
А чем кормят рыбок?
Д : Специальным кормом.
В : Давайте покормим рыбок. (под музыку проводится этюд «Кормление рыбок» .
В : Дети, что ещё вы видите в аквариуме ? (песок, камешки большие и маленькие, пузырьки воздуха) .
В : Молодцы! Вы очень внимательные. Рыбкам , как и всем живым существам нужен воздух. В аквариуме есть компрессор , который насыщает воду воздухом. Рыбки заглатывают ртом воду, обогащённую кислородом. Покажите, как рыбки дышат ? (артикуляция : дети размыкают и смыкают губы) .
В : Что делают улитки в аквариуме ?
Д : Они очищают водоросли и стёкла аквариума .
В : Давайте мы превратимся в улиток и поиграем.
Проводится подвижная музыкальная игра «Улитки» .
В : Дети, посмотрите, что делают рыбки в аквариуме ?
Дети : Плавают, догоняют друг друга, веселятся.
В : Давайте покажем пальчиками, как играют рыбки .
Проводится пальчиковая игра «Пять маленьких рыбок» .
В : Дети, а вы хотите нарисовать таких красивых рыбок?
В : Подойдите к столам, садитесь поудобнее. Посмотрите, какие красивые аквариумы у вас . Давайте нарисуем рыбок и маленьких, и больших, ярких, весёлых.
Практическая часть : дети рисуют рыбок акварельными красками . После рисования дети размещают свои рисунки на стенде и рассматривают их.
(В зал бесшумно входит ребёнок в шапочке кота) .
В : Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Кот) .
Кошки любят наблюдать за рыбками в аквариуме .
У аквариума киска
К рыбкам подобралась близко
И пытается опять
Рыбку хоть одну поймать .
В : Давайте поиграем с киской. Проводится подвижная игра «Кошка и рыбки » (под музыку дети «плавают» - бегают по залу, а кот их ловит).
В : Вот какие у нас ловкие рыбки , не удаётся киске поймать их.
В : Дети, давайте пригласим котика к нам в группу и угостим его вкусным печеньем – рыбками и ароматным чаем .
Дети выходят из зала. Занятие закончено .
Публикации по теме:
Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству. Пластилинография «Аквариумные рыбки» подготовила воспитатель Козаева Т. В..
Конспект интегрированного занятия по развитию речи средней группы «Аквариумные рыбки» ЦЕЛЬ: 1. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о фауне аквариума; 2. Формирование представления об аквариумных рыбках,.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» Интегрированное занятие в средней группе Рыбки играют, рыбки сверкают…. Цель: развитие творческих способностей детей через продуктивную.
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «А» на тему «Аквариумные рыбки» Образовательные области: 1. художественно-эстетическое.
Конспект открытого музыкального интегрированного занятия (музыка и изобразительная деятельность) «Рыбки в аквариуме» с ИКТ в средней группе.
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Аквариумные рыбки» совместно с родителями Занятие по лепке из соленого теста совместно с родителями «Аквариумные рыбки» Цель: побуждать родителей к участию в образовательной деятельности.