Mass Effect: Andromeda – рецензия на сетевую игру. Гайд по мультиплееру Mass Effect: Andromeda - советы и стратегии Масс эффект андромеда сетевая игра

Мультиплеер в игре доступен с самого начала, но эта доступность на самом деле очень обманчива. Чтобы не попасть впросак, отправившись на поле боя, читайте наш гайд по сетевой игре Mass Effect: Andromeda.

На первый взгляд может показаться, что опыт мультиплеерного компонента схож с тем, что происходит в одиночной игре, за исключением сбора ресурсов, исследования обширных локаций и прочих радостей первопроходца. Действительно, базовые боевые механики едины во всех форматах игры, однако дальше становится ясно, что у сетевого режима есть своя уникальная специфика.

Если вы не знакомы с мультиплеером Mass Effect 3 и впервые пробуете кооперативные бои в Andromeda, то этот гайд вам строго рекомендован!

Начните с обучения!

Даже если вы уже немного освоились в шкуре первопроходца и даже «зачистили» пару первых планет, то вам все равно будет очень полезно пройти обучающую миссию мультиплеерного формата.

В ней вы узнаете об основных моментах каждого матча, а также сможете оценить примерный масштаб карт. В отличие от «сингла», мультиплеер Mass Effect: Andromeda протекает на довольно ограниченном пространстве, поэтому противники по отношению к вам почти всегда будут на средней дистанции. Понимание этого позволит вам эффективно планировать подбор снаряжения, но об этом чуть позже.

После прохождения обучения стоит обратить внимание на так называемые обучающие испытания. Они выполняются просто, но, тем не менее, охватывают практически все основные компоненты мультиплеера.

Чтобы пройти все обучающие испытания, нужно проделать следующие действия:

  • Пройти обучающую миссию (в награду вы получите базовый комплект снаряжения);
  • Сыграть один матч (выиграть или проиграть);
  • Снарядить персонажа новым оружием (можно положить оружие в основной слот или добавить во второй);
  • Снарядить оружие улучшением (найти можно в первом же базовом комплекте);
  • Приобрести комплект снаряжения за кредиты (за любую цену);
  • Купить предмет в магазине (за очки миссий);
  • Использовать усилитель (экипировать временное улучшение персонажа через меню снаряжения);
  • Использовать расходуемый предмет во время матча;
  • Стать организатором игры (создать сервер);
  • Повысить уровень двум разным персонажам;
  • Потратить очко навыков (выдаются персонажу при получении нового уровня);
  • Выполнить миссию на любой сложности.

В качестве награды за выполнения всех обучающих испытаний вы получите улучшенный комплект снаряжения, в котором могут попасться редкие предметы. Даже если их там не окажется, вы в любом случае получите хорошую денежную выплату для покупки новых комплектов снаряжения.

Тщательно готовьтесь к каждому бою

В мультиплеере Mass Effect: Andromeda довольно много особенностей, и многие из них связаны с подготовкой к бою. Стоит очень внимательно отнестись к этому вопросу, ведь в бою сменить улучшения оружия или развить навыки персонажа не выйдет.

Прежде всего, после конца каждого матча проверяйте, не получил ли ваш персонаж новые очки навыков. Если «победного» опыта достаточно, чтобы повысить уровень, то не стоит медлить - сразу распределите полученные очки, повысив эффективность персонажа.

Если у вас оказалось достаточно кредитов, чтобы купить комплект снаряжения, который вам интересен, то при открытии внимательно смотрите, что именно вы открываете. Возможно, вы получили редкое оружие или улучшили уже имеющееся. В таком случае есть смысл опробовать новинку или вообще пересмотреть выбор оружия.

На каждое оружие можно установить 2 улучшения. Они довольно сильно влияют на ход игры, поэтому если у вас есть доступные «примочки», то сразу устанавливайте, чтобы не выйти на задание со стандартным «стволом».

Улучшить можно не только оружие, но и персонажа, и речь тут не о навыках, а о дополнительных усилителях: особых патронах, бонусу к урону от определенного оружия или классовых способностях. Персонаж может использовать два улучшения в каждом матче, проблема лишь в том, что они одноразовые, поэтому тратить редкие золотые улучшения на «бронзовые» бои не стоит, так как персонаж будет в них нуждаться позже.

Помните о задачах на каждой волне

В основе игрового процесса сетевого режима Mass Effect: Andromeda лежит система из 7 волн. На каждой из них появляются новые противники, и первоочередной задачей для вас и ваших боевых товарищей станет выживание. Однако на этом проблемы только начинаются, ведь помимо выживания на 3 и 6 волне команда получает задание, которое выбирается случайным образом и, в отличие от обычного выживания, имеет ограничение по времени.

Таким образом, чтобы проще запомнить, можно составить список волн:

  • Волна 1: выживание;
  • Волна 2: выживание;
  • Волна 3: случайное задание с ограничением по времени (убить особых противников, удержать область, загрузить данные с 3 точек, отключить 4 устройства);
  • Волна 4: выживание;
  • Волна 5: выживание;
  • Волна 6: случайное задание с ограничением по времени (убить особых противников, удержать область, загрузить данные с 3 точек, отключить 4 устройства);
  • Волна 7: эвакуация (извлечение).

Именно на 3 и 6 обычно начинаются проблемы, ведь для выполнения заданий команда должна действовать сообща, ведь выполнить задание нужно как можно раньше. Не нужно стараться убить побольше противников, прежде чем бежать к цели задания, так вместо них уже через несколько секунд придут другие, а время будет потеряно.

В идеале команда должна собраться и единым отрядом пробиваться к нужному месту, при этом все члены группы должны прикрывать друг друга, ведь если кто-то погибнет, то еще одному человеку придется бежать к нему, чтобы возродить, а значит к цели задания пойдут только 2 человека.

Вся эта логистика кажется не такой уж и важной, и без нее вполне можно обойтись на низкой сложности. Но уже на «серебре» легкомысленная игра в тир скорее всего погубит все дело.

Выбирайте «правильных» противников

Во многом классовая механика выстроена по принципу древней игры «Камень, ножницы, бумага»: каждый персонаж имеет ярко-выраженную роль в бою. Понимание того, что может ваш персонаж и, что еще важнее, какой урон он способен нанести тем или иным противникам, жизненно необходимо при игре на высокой сложности.

Разумеется, даже солдат-дуболом, вооруженный штурмовой винтовкой, рано или поздно «заковыряет» противника, снаряженного энергетическими щитами или броней. Но потратит на это ценное время, которое можно было вложить с куда большей пользой. Эффективность команды складывается из эффективности каждого ее члена. В конце-концов, успех каждого матча в какой-то степени зависит от вложенного урона, то есть от того, как быстро игроки могут уничтожать противников.

Чтобы понять, на что способен ваш персонаж, обязательно читайте описания способностей. Например, техник отлично подходит для снятия щитов, и может производить взрывные комбинации, быстро уничтожающие любую броню. А солдат отлично расправляется со всяким «мясом», сбивая с ног своей подствольной гранатой.

Узнав преимущества класса, старайтесь их реализовать настолько, насколько это возможно, даже если для этого придется банально игнорировать «неудобных» противников. Это нормально, когда техник пробегает двух «рядовых» врагов, чтобы разобраться с щитами или взорвать броню, хотя, конечно, злоупотреблять не стоит, ведь практически любой противник может нанести вам значительный урон вне зависимости от класса персонажа.

Запоминайте расположение ящиков с боеприпасами

В мультиплеере Mass Effect: Andromeda есть два способа получить дополнительные патроны. Самый простой способ - использовать соответствующий «расходник» (по умолчанию назначен на цифру «6» на клавиатуре). В таком случае персонаж полностью восстанавливает боезапас и может продолжать бой, но проделать такое можно лишь дважды за матч.

А патроны будут заканчиваться гораздо чаще, если вы целенаправленно не будете их экономить. Но экономия - это вообще не про сетевую игру Mass Effect: Andromeda, так как в каждую секунду нужно стараться наносить максимальный урон, чтобы противники просто вас не задавили числом.

Поэтому для успешной игры придется запоминать расположение ящиков с боеприпасами. На каждой карте есть 3-4 места, где после каждой волны появляются новые боеприпасы. Их количество ограничено, но одного полного ящика обычно хватает, чтобы «зарядить» трех игроков.

Кстати, если ваш персонаж пользуется гранатами, то их тоже можно взять из ящика с боеприпасами. В каждом ящике - 4 гранаты. Если вы единственный участник матча, использующий гранаты, то вы можете «прописаться» возле одного из ящиков и просто закидывать противников гранатами в особенно «жаркие» моменты.

Используйте комбо-связки

Большая часть персонажей в мультиплеере Mass Effect: Andromeda могут выполнять особо мощные атаки с помощью комбо-связок из двух активируемых умений. Во многом именно от этих связок зависит успех большинства заданий, и понимание механики их исполнения позволяет уничтожать элитных противников в считанные секунды.

Каждая комбо-связка имеет шаг инициации и шаг завершения. На первом шаге персонаж должен наложить временный эффект определенного типа, а на втором - использовать способность, наносящую урон того же типа. В таком случае это приведет к взрыву.

Связки могут быть биотическими, техническими, огненными. Каждая из них наносит разный урон по разным типам защиты (здоровье, щиты, броня), но почти всегда этот урон превышает повреждения от огнестрельного оружия.

Умения, участвующие в связке, могут принадлежать разным персонажам. Например, техник использует возгорание, поджигая противника, а солдат использует подствольную гранату. При этом происходит огненная связка.

Далеко не всегда возможность произвести связку с умением другого игрока - это хорошо. Как правило, персонаж, который может самостоятельно делать связки, направлен именно на постоянный их «спам».

То есть биотик в буквальном смысле всю игру «долбит» две кнопки, взрывая одного противника за другим. Если вы собьете этот налаженный процесс, то он должен будет ждать отката обеих способностей связки, чтобы попробовать сделать ее вновь. По сути это простой и снижение эффективности.

Не торопитесь бежать в зону извлечения

Последняя, 7 волна каждого матча - это эвакуация группы. Задача игроков состоит в том, чтобы выжить до тех пор, пока не прилетит шаттл, на котором можно покинуть карту. Но это не значит, что нужно на протяжении всего времени волны держать оборону именно в зоне извлечения. Причин на то несколько.

Во-первых, практически всегда зона эвакуации расположена там, где нет путей отхода. Как правило, это край карта. Если противники «задавят» вас, то бежать будет некуда, либо побег будет сопряжен со слишком высоким риском получит «шальную» пулю.

Во-вторых, противники знают, где вы, и всегда идут к вам. Они появляются рядом с вами, поэтому если вы будете всю волну находиться в зоне извлечения, то уже через минуту она станет рассадником врагов.

Поэтому наиболее оптимальная стратегия на 7 волне - занять оборону где-нибудь на середине карты или просто в удобном для обороне месте. Можно даже разделиться на два отряда. Наиболее мобильные члены группы могут и вовсе уйти в противоположную часть карты. Задача команды: как можно более тонким слоем размазать противников по всей карте, чтобы затем, когда до эвакуации останется 30-45 секунд, резко рвануть к шаттлу.

В таком случае противники просто не успеют скопиться возле зоны извлечения, и вам будет гораздо проще завершить задание.

Развитие персонажей

Набирая уровни, персонаж может развивать новые умения. У каждого класса есть набор умений, среди которых есть как активные (до 3 штук), так и пассивные (до 2 штук). Но именно в мультиплеере есть своя особенность, которая заставит вас постоянно делать судьбоносный выбор.

Дело в том, что уровень персонажа в мультиплеере ограничен 20, а значит улучшить все умения на максимум не выйдет - придется выбирать.

Как правило у каждого персонажа есть одно критически важное умение, которое нужно развить по максимуму. Помимо него есть линейка пассивных улучшений, и в нее тоже нужно вложить как можно больше очков, чтобы повысить выживаемость персонажа.

В остальном нужно смотреть по ситуации. Если персонаж умеет делать комбо-связки, то стоит выбрать еще одно умение, и тоже улучшить его так, чтобы комбинация с ним наносила максимальный урон. Если персонаж не может выполнять комбо-связки, то стоит присмотреться к еще одному пассивному умению.

Вообще развитие персонажей - дело довольно специфическое. Каждый персонаж имеет свою оптимальную последовательность улучшения, и это тема для отдельного руководства.

Как работает экономика

Итак, вы отыграли несколько матчей, и собрали неплохую сумму кредитов. Как правильно ее потратить? Что стоит покупать на каждом этапе становления персонажа? Один редкий комплект или несколько подешевле?

Чтобы получать новые классы персонажей, открывать оружие и вообще все возможности по усилению себя любимого, нужно покупать комплекты снаряжения. Они имеют разную редкость и, соответственно, ценность, но это не значит, что нужно сидеть и копить только на самые лучшие, ведь редкость набора не всегда означает, что нем будут только редкие предметы.

Прелесть и одновременно проблема наборов в том, что их содержимое определяется случайным образом, а значит до определенного момента у вас не будет особого выбора при подборе снаряжения: придется ходить с тем, что есть.

На первых этапах игры берите только дешевые базовые комплекты. В них можно найти почти любое базовое оружие в игре, а также наиболее распространенные классы и улучшения. Тем не менее, этого вполне хватит, чтобы разобраться в игре и скопить деньги на что-то более внушительное.

Покупать дешевые наборы следует также по той причине, что каждый попавшийся предмет уже не попадется вам в дальнейшем. Это значит, что если вы улучшите базовую штурмовую винтовку «Мститель» до 10 уровня, то больше вы ее не увидите ни в одном наборе, а значит уменьшите шанс получить этот «ширпотреб» в более редком наборе. Вот такая вот занятная теория вероятности!

Используйте ударные отряды

Миссии APEX - это связующее звено между одиночной игрой и мультиплеером Mass Effect: Andromeda. Их можно проходить в мультиплеере, тогда будет что-то вроде плейлистов с разными задачами, а можно отправить на них специальные ударные отряды.

Оба варианта полезны разных условиях. Если вы заинтересованы в развитии своих сетевых персонажей, то миссии APEX лучше проходить самостоятельно. В награду вы получите кредиты для покупки комплектов снаряжения.

Если вам нужен бесплатный лут для одиночной игры (кредиты и ресурсы), то можно отправить отряд. При успехе этот отряд может получить новый уровень.

Вне зависимости от того, выполняете ли вы эти задания самостоятельно или посылаете NPC, вы также будете получать финансы задания - специальную валюту, которую можно потратить на улучшение ударных отрядов под вашим командованием.

Кстати, чтобы было проще отслеживать прогресс выполнения миссий APEX, вы можете воспользоваться специальным мобильным приложением Apex HQ, который можно загрузить на официальном сайте разработчиков.

Играть с друзьями не только веселее, но и проще!

Мультиплеер Mass Effect: Andromeda строго ориентирован на командный кооператив. При этом вы можете вполне комфортно играть со случайно подобранными игроками, но куда веселее и, что еще важнее, проще, играть со своими друзьями.

Все дело в связи. По умолчанию вы можете воспользоваться встроенной голосовой связью, чтобы координировать действия с другими членами команды. Но в Mass Effect: Andromeda играют тысячи людей из самых разных стран, поэтому в половине случаев вы будете единственным русскоязычным участником матча.

Из-за языкового барьера и не самого лучшего качества передаваемого звука вам будет сложнее действовать сообща с командой. И часто смерть может быть результатом того, что вас не прикрыл союзник, которого вы не смогли позвать на помощь.

Поэтому если у вас есть возможность играть со своими знакомыми, то используйте ее! Особенно здорово будет создать конференцию в Skype или Discord, так вы сможете оперативно обмениваться информацией о происходящих событиях, а значит и быстрее реагировать на изменение обстановки на поле боя.

Не берите много оружия, если персонаж играет через способности

В Mass Effect: Andromeda у каждого оружия есть вес, который влияет на скорость восстановления активируемых умений. В одиночной игре персонаж может носить аж 4 оружия, в то время как в мультиплеере - только 2.

Но это не значит, что ваш персонаж всегда должен носить эти 2 оружия. Все зависит от того, чем вы наносите большую часть урона. Если вы убиваете врагов способностями, то вам не нужно 2 оружия, потому что иначе у вас будут лишние патроны, которые вы не будете тратить, а скорость отката способностей пострадает.

Несмотря на то, что мультиплеер в игре схож с тем, что было в сетевой игре Mass Effect 3, есть некоторые различия, и связаны они именно с системой веса. Раньше все биотики вооружались только пистолетом или небольшим дробовиком, чтобы поднять скорость восстановления умений выше 100%.

В Mass Effect: Andromeda скорость отката не может превышать 100%, а значит брать легкое оружие вовсе не обязательно. В связи с этим биотику или инженеру может пригодиться, например, снайперская винтовка.

Не используйте расходники на первых волнах

В мультиплеере Mass Effect: Andromeda есть 4 вида расходуемых предметов, которые можно применять по ходу матча: коробка с патронами, комплект первой помощи, комплект возрождения и заряд «Кобра». Каждый из «расходников» доступен в количестве 2 штук.

Вы будете получать расходники, покупая комплекты снаряжения. Количество их ограничено вашими финансами, которые, в свою очередь, выдаются за прохождение миссий. Таким образом, чтобы получить новые «расходники», вам нужно играть, а по ходу игры «расходники» могут быть очень нужны.

Всегда старайтесь осмысленно подходить к трате расходуемых предметов. В узком смысле это означает, что не нужно тратить их на первых волнах, ведь вы не можете знать наверняка, не «ляжет» ли вся команда на более поздних этапах.

К тому же некоторые виды «расходников» очень нужны именно в конце матча, то есть на последних волнах. Это комплекты возрождения и ракеты «Кобра». Ни в коем случае не используйте раньше, чем на 6 волне, иначе вы просто не окупите матч.

Если вы все-таки истратили все, что у вас было, то есть смысл некоторое время тратить кредиты только на покупку специальных оружейных наборов. Они самые дешевые в магазине, и в них есть только расходуемые предметы.

Помните о том, чему научились в одиночной игре

В этом гайде мы рассмотрели основные моменты, которые имеют значение именно в мультиплеере, но это не значит что опыт, который вы получили, пройдя одиночную кампанию Mass Effect: Andromeda, будет бесполезен. Напротив, это основа для вашего успеха в сетевой игре!

Поэтому если вы еще не читали наш большой гайд по механикам одиночного режима, то обязательно ознакомьтесь с ним. Вы узнаете, как правильно вести себя в бою, как правильно использовать прыжки и скачки, как подбирать оружие для боя с теми или иными противниками, как снимать щиты и пробивать броню.

Ну и, конечно, не забывайте практиковаться, ведь теория без практики не очень-то эффективна. Благо в Mass Effect: Andromeda простор для практики ну очень широкий!


Платформа: PC, PS4, X-One
Язык: Русский текст, Английская озвучка

Минимальные:
Операционная система:
Процессор: Intel Core i5 3570 или AMD FX-6350
Оперативная память: 8 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GTX 660 2 ГБ, AMD Radeon 7850 (2 ГБ)
Свободного места: 55 ГБ

Рекомендуемые:
Операционная система: Windows 7, Windows 8.1 или Windows 10 (64 битная)
Процессор: Intel Core i7-4790 или AMD FX-8350
Оперативная память: 16 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GTX 1060 3 ГБ, AMD RX 480 (4 ГБ)
Свободного места: 55 ГБ


Путешественники, осужденные, торговцы и типичные искатели приключений – люди, не нашедшие в Млечном Пути своего места – отправились в далекий путь на величественных ковчегах, чтобы найти человечеству новый дом. Но, как это всегда бывает, суровая реальность оказалась против: во время долгого криогенного сна большинство кораблей исчезло, руководитель экспедиции трагически погиб, а сами участники устроили настоящие кровавые распри.

Тут на сцену выходит главный герой, провозглашенный новым «избранным» и ничего после сна не понимающий – на его некрепких плечах оказываются все проблемы далекого человеческого оплота, включая враждебно настроенных кеттов, новую расу в серии.

Еще до своего релиза стала объектом негодования и бесконечных упреков как со стороны фанатов сериала, так и рядовых игроков, знающих о космическом романе лишь немногое. Причиной послужила техническая отсталость от современного канона, ярко выражающаяся в общей анимации, прорисовке текстур и падении FPS на консолях.

Если не брать в расчет техническую реализацию, можно отметить: создатели сохранили весь шарм, полноценно передав атмосферу первых игр. Все также выделяется вариативность диалогов, стойкая сюжетная основа, включающая в себя моральные противоречия, система взаимоотношений с детально прописанным экипажем. Самое главное – в Andromeda витает дух бесконечной неизвестности и великой интриги, что отделяет линейку от других игр.

Частичным изменениям подверглась боевка, не особо презентабельная по сравнению с современными проектами из-за чрезмерной пассивности и механики укрытий. Еще игроку навязывают биотические умения – древо развития, делящееся на три боевых класса, неформально выделяющее лишь одну ветвь для придания боям недостающей зрелищности.

Но развитие иных классов может потребоваться в кооперативном режиме для 4-х игроков , в котором, судя по заверениям разработчиков, таится вся динамичность и красочность местных битв. Как и в , с друзьями придется отбивать волны ботов и выполнять разные мини-задания. Высокие сложности возможно одолеть только после прокачки персонажа и сбора приличного комплекта вооружения.

Из новинок сетевой игры стоит отметить режим «Ударные отряды», представляющий собой ряд заданий, которые можно пройти как самому в коллективной игре, так и просто направить туда отряды АПЕКС в одиночной. За их прохождение предусмотрены награды, которые пригодятся и в синглплеере.

Командная игра разворачивается пока лишь на 5 локациях, в дальнейшем планируется введение новых карт с присущими им индивидуальными характеристиками (скорее всего, в качестве DLC).

Mass Effect: Andromeda не претендует на звание Лучшей, но тем не менее является отличной игрой и хорошим поводом для приятного времяпровождения. Особенно, если вы биотик.

Информация о сетевых режимах:

КООПЕРАТИВ: 4

МУЛЬТИПЛЕЕР: 0

Интернет:
Локальная сеть (LAN):
На одном экране:
Возможность бесплатной игры:


Ссылки:
  • Официальный сайт

  • В XXII веке развитые цивилизации оказались под угрозой истребления расой разумных машин - жнецов, но даже если миссия капитана Шепарда не увенчается успехом, человечество не канет в лету. Незадолго до вторжения была запущена «Инициатива Андромеда», призванная снарядить экспедицию в ближайшую от Млечного Пути галактику с целью поиска для пяти рас нового дома.

    Тысячи колонистов отправились в путешествие на расстояние 0.77 мегапарсека и длиной в 600 лет… чтобы, как и на Земле, отражать волны противников, прокачивать навыки и открывать ящики со случайным содержимым. Это обзор мультиплеера Mass Effect: Andromeda и, поверьте, здесь есть на что посмотреть.

    - А-а, Берти Боттс, сладости с любым вкусом. Мне ужасно не повезло в юности - мне попалась со вкусом рвоты, с тех пор они перестали мне нравиться. Может быть, попробовать вот эту симпатичную конфетку?.. Увы, ушная сера…
    X/ф «Гарри Поттер и философский камень» (2001)

    Эволюция Орды

    Известие о том, что в заключительной части трилогии популярной космической саги появится коллективная игра, вызвало бурю негодования. Очередной мультиплеер «для галочки», бессмысленная трата ресурсов и времени, принудительное подсаживание людей на онлайн - такие сообщения предшествовали созданию одного из самых инновационных и прорывных кооперативных режимов последних лет.

    В это трудно поверить, но именно Mass Effect 3 определила облик современных сетевых игр. Она популяризировала идею контейнеров за кредиты - позже моду на «вещизм» переняли Battlefield, Call of Duty и часть проектов Blizzard. Именно здесь раскрыли роль разных активных навыков у персонажей, что положительно сказалось на реиграбельности, а год назад вышла Overwatch , где эту тему развили ещё сильнее.

    Во вселенной Mass Effect можно вечно смотреть на три вещи: как танцуют азари, как добывается иридий, и как два кроганы дерутся в дуэли «на головах».

    Феномен игры в том, что она смогла удивить, не обладая оригинальной концепцией. Это облегчённая версия режима «Орда» из Gears of War, где четвёрка игроков отбивается от наступающих волн противника на компактных аренах. Никакого менеджмента ресурсов с постройкой укреплений и подбором трофейного оружия - только выживание в чистом виде, где правила и выкладки задаются перед началом матча.

    Та самая «облегчённость» и сыграла проекту на руку. Волн не пятьдесят, а десять, если не считать эвакуации - матчи играются быстрее, под них проще выгадать время. Настоящей же изюминкой стали персонажи с уникальным набором способностей у каждого: от инженеров, полагающихся на технические средства, до штурмовиков, буквально влетающих лбом в противника, и разведчиков с маскировкой.

    Эффект от взрыва эми-ми-ми-гранаты. Шутка. На самом деле, здесь порой такая чертовщина случается, что и не разберёшь, что и почему происходит.

    Успех мероприятия, кажется, для самих BioWare стал сюрпризом. В срочном порядке правился баланс, оптимизировалось сетевое соединение. В течение года после выхода игры разработчики выпустили пять дополнений с новыми картами, персонажами, оружием и снаряжением - также была добавлена четвёртая раса коллекционеров и повышенная сложность. Каждые две недели на выходных проводились особые мероприятия, позволяющие получить уникальное оружие.

    А вот аналогичная затея в Dragon Age: Inquisition провалилась. Механика, заточенная под бодрый боевик от третьего лица, оказалась непригодной для партийной ролевой игры, где больший вес имела прокачка и качество экипировки, а не умение и знания. Но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, поэтому и отрицательный опыт мог стать фундаментом для новых открытий…

    Три измерения и ещё одно сверху

    Случайный успех пять лет назад обрёк мультиплеер Mass Effect на дальнейшее существование, поэтому, хоть Andromeda и позиционировалась как начинание всего и вся с чистого листа, поклонники режима ждали его развития, а не переделки. И на первый взгляд продолжение излишне консервативно: те же волны, те же карточки из ящиков, даже вражеские фракции пестрят явными аналогами предыдущих.

    Но это ложное впечатление. Во-первых, количество волн сократилось до шести, поэтому матчи стали проходить на треть быстрее. Во-вторых, введение прыжкового ранца позволило спроектировать «многоэтажные», более открытые и большие карты: теперь можно забраться куда-нибудь повыше и контролировать всё поле битвы, как и огрести от врага, который так далеко, что даже не подсвечивается.

    Несмотря на наличие прыжковых ранцев, безопасных мест на картах нет. Даже тяжелые боевые единицы легко запрыгивают на крыши.

    Канадцы в очередной раз показали средний палец отсиживающемуся за укрытиями отряду Маркуса Феникса, добавив в режим ещё больше динамики. Игра и раньше не располагала к глухой обороне (не напоминайте о гетах на «Белой» - это были суровые времена, мы зарабатывали кредиты, как могли), а сейчас сама архитектура уровней подталкивает к постоянной смене позиций и импровизации.

    На «бронзе» и «серебре» нерационально сидеть и ждать, пока враг сам заглянет в гости, тем более что некоторые бойцы вроде снайперов любят тусоваться на противоположном краю карты и порой вообще забывают, как и зачем сюда попали. «Золото» же, напротив, способно задавить «мясом» так, что не хватит огневой мощи, чтобы оперативно отстреливать надвигающуюся толпу.

    Защищать зону эвакуации - по-прежнему гиблое дело. Проще пару минут водить с врагом хороводы по карте и прибыть на точку на последних секундах.

    Особые задания теперь выдаются два, а не три раза - на третьей и шестой волне, как следствие, за матч вы получаете меньше денег (55 тысяч на «золоте» вместо 70-80), причем премия зависит от скорости их выполнения. Условий стало меньше: исчезло сопровождение дрона и перенос объектов, но появилась «загрузка», которую вы наверняка возненавидите.

    В отличие от привычного «взлома», где достаточно продержаться в подсвеченной зоне какое-то время, здесь точек аж три, да ещё и прогресс в них не идёт, когда рядом враги, и сбрасывается, если покинуть область и своевременно на неё не вернуться. Но есть и приятные новости: в «убийстве целей» не встречаются боссы, а если вас прервали при отключении устройства, прогресс его деактивации не сразу откатится до нуля.

    Здесь царит peer-to-peer, так что если организатор матча использует мобильный 3G или что-то качает на фоне, веселья не будет ни для кого.

    Реформировали систему развития персонажей. Отныне вы прокачиваете не сразу весь класс, а каждого героя по отдельности. Спорное решение, ведь процесс обучения замедлился в разы, но с другой стороны, если в группу затесался игрок максимального 20 уровня, значит, он уже прошёл боевое крещение, понял свои сильные и слабые стороны и в ответственный момент не подведёт команду.

    Хуже, что часть очков навыков в Andromeda даётся при повышении уровня карточки персонажа. Раньше они влияли лишь на настройку внешности, да и градаций было всего четыре, а теперь их десять, и каждое чётное улучшение - это +5 баллов прокачки. Базовым героям такое новшество идёт на пользу, ведь все бронзовые карты можно без проблем выбить за неделю, скупая контейнеры за 5 тысяч, а вот получить и усовершенствовать очень редких персон - заявка часов на 800, если не изменится сам алгоритм их открытия.

    Можно раскрасить скафандр в один из тысяч вариантов оттенков, а вот лица… лица изменять нельзя.

    Компенсирует эти лишения система рангов. Каждый герой привязан к одному из пяти артибутов вроде ускорения восстановления щитов или повышения максимального здоровья, и по мере игры прокачивает не только себя, но и этот показатель. Прибавка от ранга пустяковая, полностью заполнить шкалу - всё равно, что до предела прокачать одного бойца, зато распространяется даже на тех, кто ещё не открыт.

    Труднее найти оправдание количеству всего и вся. Карт пока лишь пять, что меньше, чем на старте в Mass Effect 3, относительно открытых из них две, а ещё одна (база «Магма») вовсе не вписывается в обновлённую механику из-за компактных размеров. Положение дел должны исправить грядущие дополнения (по доброй традиции бесплатные), но сроки и частота их выпуска под пеленой неопределённости.

    Зависание в воздухе во время прыжка - ещё одна новая возможность. Как правило, возможность быстрее сдохнуть.

    Не обошлась без перемен система экипировки. Упразднили класс пистолетов-пулемётов, зато сняли привязку ячеек к типу оружия - можно выйти в бой с двумя разными винтовками за плечами или положиться на пару дробовиков. Гнёзд под одноразовые усилители осталось два, поэтому зачастую возникает дилемма, взять «стихийные» боеприпасы и усилить урон от умений или укрепить щиты и ускорить прокачку.

    Усовершенствовали систему боевых комбо. По-прежнему одно умение служит маркером связки, а другое инициирует взрыв, но теперь техника и биотика не конфликтуют между собой, а напротив, сочетаются: если союзный техник подожжёт цель «воспламенением», вы сможете её взорвать биотическим «броском». Удобно, что прямо на панели навыков есть подсказки, какие умения маркируют, а какие активируют комбо.

    Игроки окажутся теперь далеко за пределами Млечного Пути, в самой глубине галактики Андромеда. Главному герою (или героине) предстоит взять на себя роль Первопроходца и тем самым возглавить поиск нового дома не только для человечества, но и для многих других рас в новом, враждебно настроенном уголке космоса. Откройте новые и совершенно не знакомые до сих пор секреты бескрайней галактики, устраните инопланетные угрозы, создайте свою мощную и боеспособную команду, окунувшись с головой в глубокую систему развития и настроек умений (способностей).

    Галактика Андромеда - это совершенно новая глава в истории человечества, поэтому только от вашего выбора будет зависеть то, смогут ли новые основатели выжить в нём и отыскать себе новый дом. По мере погружения в загадки и секреты Андромеды, когда будущее многих видов лежит на ваших плечах, задайте себе вопрос … На что вы готовы ради выживания?

    Новенький мультиплеер в Mass Effect: Andromeda получился невероятно обширные и получил глубокие комплексные изменения. К тому же для победы в битвах теперь требуется слаженная командная работа и использование специальных тактик. Это руководство поможет вам лучшее координировать все свои действия с остальными игроками и выходить сухим из воды даже в самой трудной ситуации.

    «Тяжело в учении - легко в бою!»

    Первым делом хочу отметить то, что в многопользовательском режиме вас ждёт огромное количество самых разных героев/персонажей. Каждый из представленных «классов» будет иметь свои собственные уникальные способности + играть определённую роль на поле боя.

    Однако помимо этого, значительно друг от друга отличаются ещё и карты мультиплеера, поэтому требуют применения особых стратегий. С другой же стороны Mass Effect: Andromeda имеет невероятно мощную обучающую миссию, которая должна помочь освоиться в многопользовательских боях. Причём даже пусть вы один из тех игроков, который считает себя ветераном серии, всё равно рекомендую пройти обучающую миссию, хотя бы, как минимум, один раз - это будет очень полезно.

    «Постоянно передвигайтесь и укрывайтесь»

    Второе, что нужно знать в игре - это невероятную важность укрытий. Чтобы спрятаться за укрытиями, не придётся выполнять ряд каких-либо дополнительных действий - для этого необходимо лишь встать около объекта и герой в автоматическом режиме сразу же прислониться к нему.

    Так вот, укрытия позволят избежать многих критических повреждений на определённое количество времени, что тем самым даст вашему персонажу восстановить энергетические щиты. После этого можно будет вновь вступить с врагами в ярую перестрелку или рукопашку. Однако это не всё, потому что существует ещё одна немаловажная составляющая игрового процесса - это регулярная смена своей дислокации.

    Поэтому отыскав подходящие укрытие, не оставайтесь в нём надолго, потому что иначе не получится пройти миссию, поскольку враги будут прибывать постоянно. Так что, отсидев определённое количество времени за стеной и убив парочку врагов, вновь продолжайте свой путь и не стойте на месте.

    «В команде важны две вещи: первое - взаимодействие, второе - командная игра»

    Да, возможно, сейчас это прозвучит как-то заезжено, но опять-таки повторю, что без тщательно скоординированных действий с остальными членами команды максимальное количество очков в битве получить, никак не получится. Само собой, это не значит то, что вам необходимо подражать каким-нибудь профессиональным киберспортсменам - достаточно просто помогать напарникам по команде в самых трудных ситуациях и стараться хотя бы минимально продумывать свои дальнейшие шаги.

    В случае хорошего взаимодействия с другими членами по команде, можно будет эффективно прикрывать фланги и максимально быстро взять противника в кольцо. В конце концов, в случае хорошего взаимодействия начинаешь намного лучше ориентироваться на карте. Кроме того следует запомнить то, что в одиночку пройти какое-нибудь кооперативное задание никак не получится, так как вашего героя попросту задавят числом и ничего вы не сделаете с этим. Так что рекомендую делиться на группы по два бойца, а не разбегаться по совершенно разным углам, при этом оказавшись в полном одиночестве.

    «Пользуйтесь своими сильными сторонами»

    Как я упомянул уже выше, в представлено немало разнообразных персонажей, каждый из которых будет обладать своими собственными уникальными навыками. Так вот, постарайтесь как можно чаще и при этом эффективней пользоваться этими умениями, чтобы получить преимущество на поле боя.

    К тому же, в игре существует несколько навыков, которые отлично можно комбинировать с другими умениями. Поэтому рекомендую не зацикливаться всего лишь на одном классе, а опробовать и испытать на собственно «шкуре» как можно больше классов. И только после тщательного осмотра выбирать более подходящий класс для своего стиля игры. В конце концов, не забывайте также комбинировать умения с остальными игроками по команде, что будет тоже очень полезно.

    Дорогие посетители! Статья находится на стадии написания, поэтому рекомендую добавить страницу в закладки, чтобы следить за обновлениями!

    Наш гайд по мультиплееру Mass Effect: Andromeda поможет вам быстрее освоиться в многопользовательских режимах игры и узнать немало эффективных стратегий, способных привести вас и вашу команду к желанной победе.

    Мультиплеер в новой части Mass Effect получился невероятно комплексным и обширным. К тому же для победы в битвах он требует слаженной командой работы и использования специальных тактик. В этом руководстве мы поможем вам лучше координировать действия с другими игроками и выходить сухим из воды в любой ситуации.

    Тяжело в учении – легко в бою!

    Сразу отметим, что в многопользовательском режиме вас ждет огромное количество самых разнообразных персонажей. Каждый из этих «классов» обладает своими уникальными способностями и выполняет определенную роль на поле боя.

    Кроме того, карты мультиплеера значительно отличаются друг от друга и требуют применения различных стратегий. С другой стороны, у игры имеется мощная обучающая миссия, которая должна помочь вам освоиться в многопользовательских боях.

    Даже если вы считаете себя ветераном серии, то мы все равно крайне рекомендуем вам пройти обучающую миссию, хотя бы один раз.

    Укрывайтесь и постоянно передвигайтесь

    Не стоит недооценивать важность укрытий в игре. Чтобы спрятаться за ними, вам не нужно выполнять какие-либо дополнительные действия – нужно лишь встать рядом с объектом и герой автоматически прислонится к нему.

    Этот элемент геймплея позволит вам избежать повреждений на некоторое время и даст вашим щитам перезарядиться. После вы можете снова вступить в битву с супостатами. Еще одной важной составляющей игрового процесса является постоянная смена своей дислокации.

    Найдя укрытие, не оставайтесь в нем слишком долго, иначе вы не сможете пройти миссию, ведь враги будут постоянно пребывать. Поэтому нужно посидеть немного за стенкой, убить пару-тройку врагов, а затем снова идти в путь.

    Командная игра и взаимодействие

    Это прозвучит заезженно, однако мы опять повторим, что без хорошо скоординированных действий с другими участниками своей команды, вам не удастся получить максимальное количество очков в битве. Естественно, это не значит, что вам нужно подражать профессиональным киберспортсменам – просто помогайте друг другу в сложных ситуаций и старайтесь хоть немного продумывать свои дальнейшие шаги.

    При хорошем взаимодействии с другими членами своей группы вы сможете прикрывать фланги, окружать врага и лучше ориентироваться на карте. Следует запомнить, что в одиночку пройти кооперативное задание вы не сможете, так как вас попросту задавят числом. Мы советуем вам разделяться на группы по два бойца, а не тут же разбегаться по разным углам.

    Используйте свои сильные стороны

    Как мы уже упомянули ранее, в игре представлено немало различных персонажей, каждый из которых обладает своими особенностями. Активно используйте их умения, чтобы получить преимущество на поле боя.

    Есть несколько навыков, которые отлично комбинируются с другими умениями. Поэтому мы советуем вам не зацикиливаться на одном классе, а опробовать как можно больше из них, а уже потом выбрать наиболее подходящего для своего стиля игры. Не забывайте также комбинировать способности с другими игроками.