Sniper ghost warrior 3 сюжет игры. Левая нога Бога

Польская студия City Interactive вот уж скоро пятнадцать лет пытается сделать игру качеством хоть немного повыше, чем «невнятная муть». Чего только «городские интерактивщики» не перепробовали: жонглировали жанрами, сокращали название студии, лицензировали маститые игровые движки - ничего не получается: на выходе все та же комковатая, дурно пахнущая жижа.

Польская игра про современность не может не быть русофобской. Поэтому все, кто надеялся, что в не придется стрелять в русских, могут засунуть эти надежды подальше до лучших времен, то есть до очередного раздела Польши.

По сюжету на маленькую, но очень гордую Грузию напали какие-то гибридные сепаратисты. Гибридные они потому, что имена и фамилии у них через одного русские, а лица - сплошь арабские. Гибридность должна подчеркивать и форма одежды, эклектично сочетающая в себе армейский камуфляж, адидасовские треники и арафатки под темные очки. Как и положено по наидешевейшим телеканонам, эти самые сепаратисты немедленно принимаются уничтожать местное население, а тех, на кого не хватило патронов, загоняют работать в рудники. Обеспокоенное мировое сообщество тут же оправляет в Грузию спецагента специальной разведки Специальных Штатов Америки.

Так вот ты какой - русский сепаратист!

Помимо официального задания разыскать свидетельства военных преступлений, установить виновных и тут же их прикончить (чтоб два раза не вставать), главный герой занят еще и поисками брата-спецназовца, пропавшего на русско-украинской границе. Почему именно в Грузии надо искать человека, сгинувшего за пятьсот километров от нее, - вопрос неудобный и поэтому оставленный без ответа.

Так же без ответов останется множество вопросов, возникающих по ходу прохождения сюжетной кампании. Бредовость событий стремительно нарастает от завязки к кульминации, а в финале выливается в эпически предсказуемый фарс. Развесистость местной клюквы такова, что, продираясь сквозь нее, можно оставить на ветвях изрядную часть мозга. Поэтому советуем относиться к сюжетным вывихам SGW 3 с определенной долей иронии.

Вот это я понимаю - группа поддержки!

Справедливости ради, надо сказать, что сюжет большинства современных шутеров трудно отнести к произведениям литературы, поэтому разработчики в массе своей оправдывают схематичность одиночной кампании упором на сетевую составляющую. CI Games кивать не на что: обещанный мультиплеер в релиз не попал, он отложен до лучших времен, надеемся, что не до очередного раздела Польши.

Левая нога Бога

Внешне Sniper Ghost Warrior 3 похож на «Роллс-Ройс», покрашенный шваброй в ядовито-зеленый цвет, который в середине прошлого века использовался для придания казарменного вида подъездам «хрущевок». Догадаться, что в основе игры находится CryEngine 4 можно только по надписи в заставке, где прямым текстом сказано «Достигнуто благодаря CryEngine». Это очень честное заявление, поскольку то немногое, за что можно похвалить картинку в SGW 3 , появилось в игре благодаря движку. Отличная работа со светом и прекрасные погодные эффекты - это Crytek. Безобразная анимация и жуткие текстуры - это CI Games.

Ну, кому тут не нравились лица в «Андромеде»?

Ну и, конечно, баги! Ах, эти бесконечно разнообразные польские баги, от курьезных до фатальных, ежеминутные, вездесущие и надоедливые. Они кружатся вокруг игрока, хватают его за рукава и штанины, не давая сосредоточиться на главном - ожидании неминуемого выпадения на рабочий стол, которое обязательно случится рано или поздно потому, что программисты CI Games за пятнадцать лет так и не выучили что такое - утечка памяти. Не блещет логичностью и управление, частично из-за инопланетного интерфейса, частично из-за неряшливости программистов, не потрудившихся аккуратно адаптировать консольное управление под ПК.

Есть только две вещи, которые полякам на самом деле удались: это, во-первых, модели оружия, и во-вторых, достоверность окружения. Оружие, действительно нарисовано со всем возможным тщанием и скрупулезно повторяет реальные прототипы. Лицензий у разработчиков, конечно, нет, поэтому называются стволы как бог на душу положил, но это не суть важно.

А ведь хотел по-тихому слить бензин из цистерны

Что касается детализации предоставленной в наше распоряжение «песочницы», то она выглядит так, будто северо-запад Грузии находился в состоянии стазиса последние лет тридцать. Именно такой расцветки покрывала были на кроватях в позднесоветский период, обои с вот такими узорами массово клеили в пятиэтажных корпусах санаториев, так и никак иначе ржавели на колхозных подворьях разукомплектованные «Беларуси». Все в Sniper Ghost Warrior 3 чрезвычайно точно воссоздает обстановку заштатного района не самой богатой республики СССР образца начала восьмидесятых. Аутентичность делает свое дело, особенно в отношении тех, кто помнит ту жизнь по собственному опыту. Чего греха таить, под ложечкой регулярно щемит. Однако же есть во всем этом одна глобальная неувязочка. Дело-то происходит в наши дни, а быт у местных из прошлого века. Примерно такая же картина наблюдалась в «Сталкере », но Зона была запретной территорией, поэтому катастрофическое состояние Припяти сюжетно обосновано, чего не скажешь о Грузии. Ее на карантин пока что никто не закрывал.

Бигос по-имеретински

Раньше в польских харчевнях было такое дежурное блюдо - бигос. Процесс приготовления его заключался в том, что в один котел сваливали все, что не доели клиенты, долго и нудно это варили, а потом за бесценок подавали не особо богатым посетителям.

Каждый снайпер немного ведьмак

Sniper Ghost Warrior 3 тоже собрана из объедков Far Cry , MGS5 , Call of Duty и многих других хитов, а если зажать кнопочку Ctrl, то и следы «Ведьмака » обнаружатся. Вторичность SGW 3 абсолютна, разработчики не вложили в игру ни одной собственной идеи. Причем многие вещи позаимствованы бездумно и механически, например, совершенно бесполезный крафт, надобности в котором по большому счету нет.

В прицеле с двухсот метров никого…

… а в камере дрона с пятидесяти - часовой!

Даже базовые для шутера вещи вроде стрельбы и баллистики выполнены из рук вон плохо, оружие в руках совершенно не ощущается. Снайперская стрельба, которой так гордятся авторы серии, сведена к охоте на ничего не подозревающих болванчиков с дистанций 250-300 метров. Дело в том, что дальность прорисовки моделей ограничена примерно тремястами метрами. На практике это выливается в то, что с дистанции, скажем, 400 метров в 12-кратную оптику противников просто не видно. Их банально нет, поскольку движок не отображает такие далекие объекты. Но стоит только запустить разведывательного дрона, и подлететь чуть поближе, как солдаты противника чудесным образом появятся на карте и в прицеле. Если отозвать дрона и отвернуться от блокпоста сепаратистов, он опять чудесным образом опустеет.

Исключение составляют сюжетные задания, где противник засвечивается по скрипту. На таких вылазках можно вести прицельную стрельбу и с четырехсот метров, и даже с пятисот. Но даже и в этих случаях о дистанциях в километр и более нечего и думать. Называть это снайперской стрельбой можно с большой натяжкой. Тут нет никакого смысла брать поправку на ветер и дальность. В итоге вся хваленная польская баллистика идет лесом: выбить часовому глаз с двухсот метров можно не задерживая дыхания. За это еще и дополнительных очков опыта дадут.

На фоне всего вышеперечисленного обсуждать мелочи вроде скоропортящихся глушителей или непроходимой тупости AI все равно, что рассуждать о заклепках на сбруе давно издохшей лошади. Пинать ее - дело неблагодарное, да и не благовидное, поэтому перейдем к подведению неутешительных итогов. Sniper Ghost Warrior 3 это глубоко безыдейный, больше обычного забагованный, с маразматическим сюжетом, зато без мультиплеера представитель третьесортной категории игр, известной как «польский шутер».

Умение CI Games (ранее известной как City Interactive) следовать тенденциям в игровой индустрии вызывает восхищение. В 2000-х годах эта польская компания выпускала типовые по тогдашним меркам шутеры серии Terrorist Takedown. Теперь в моде вариативные боевики в открытом мире, к коим и относится Sniper: Ghost Warrior 3. Правда, «горожане» верны себе и по-прежнему создают удивительно безыдейные проекты, единственным достоинством которых остаётся работоспособная механика.

Отсутствие у авторов «творческой искры» отлично иллюстрирует сюжет. Долг и поиски родственника занесли американского снайпера Джона Норта в Грузию, в местечко недалеко от границы с Россией. В этом регионе орудуют сепаратисты, дестабилизирующие обстановку. Из такой завязки можно сделать хоть политический триллер, хоть угарный трэш. В истории есть зачатки для развлечения с привкусом клюквы. Это и футуристические технологии, и красотки (представительницы спецслужб), сошедшие с обложек модных журналов.



Однако сценаристы с эффективностью лучшего в мире маньяка убивают одну заманчивую идею за другой. Нам подсовывают перегруженную пафосом историю о братской любви и тайных экспериментах. Заштампованный набор глупостей подаётся с нарочито серьёзным лицом, а персонажи не пытаются шутить над творящимся вокруг них идиотизмом. Всё это приправлено убогой романтической линией и семейными разборками. Скандальной реализации русской угрозы с отсылками к реальным событиям не наблюдается. Создателей хватило лишь на картонных злодеев и предводителей сопротивления, чьи имена вряд ли кто-то запомнит.

В игре присутствуют, кажется, все популярные в боевиках элементы, начиная с дрона для осмотра окрестностей и заканчивая возможностью пройти миссию любым способом. Герой с помощью аналога «орлиного зрения» обнаруживает выступы на скалах, взбирается повыше, находит снайперскую позицию и устраивает охоту на уток. Потом он пробирается к цели, прячет трупы убитых исподтишка противников, а выжившие солдаты не догадываются о его присутствии. Вариант с отстрелом неугодных никто не отменяет, как и комбинирование всех стилей.

Поручения в Ghost Warrior 3 довольно интересны, пускай оригинальности в них ноль целых ноль десятых. В распоряжении Джона немало неочевидных путей. Удаётся аккуратно лавировать между охранниками, поскольку их плотность не превышает разумные пределы даже под занавес кампании. Кроме того, приходится пробираться то на военный объект, то в секретную лабораторию с узкими коридорами и комнатами небольших размеров. В эти моменты не вынуждают методично убивать десятки статистов и оставляют шанс решить все проблемы по-тихому.

Враги, разумеется, безропотно ведутся на обманные манёвры и быстро сбегаются к источнику шума. Никаких потуг на командное взаимодействие или тщательного и долгого прочёсывания местности от них ожидать не стоит. Изученные приёмы с эксплуатацией глупого искусственного интеллекта работают безотказно. Зато в формуле нет инородных примесей и неприятелям чужды внезапные приступы нечеловеческой зоркости.

Периодически Джону напоминают, что он является крутым снайпером, и заставляют его прикрывать товарищей. Тут надо демонстрировать исключительно стрелковые навыки и быстро выполнять указания соратников. Иначе их заметят и убьют. Подобные отступления не повторяются слишком часто и не длятся очень долго. Они разбавляют приключение, как и осмотр мест преступлений со сбором улик.




Благодаря адекватно расставленным контрольным точкам, полезным улучшениям для Джона и заданиям без откровенных перегибов Ghost Warrior 3 даже на высоком уровне сложности, где с экрана пропадает ряд подсказок, не превращается в бесконечную череду проб и ошибок. В этом режиме нужно учитывать силу ветра, расстояние до цели и тому подобные факторы при просчёте выстрелов из снайперской винтовки, а не полагаться на волшебную точку-подсказку.

Не торопитесь обнадёживаться. Больше всего в игре огорчает не сюжет, а наличие открытого мира, точнее, трёх больших локаций без единого намёка на внятную симуляцию жизни. Они существуют только для оправдания ряда бесполезных вещей во главе с унылыми поездками туда-сюда по просёлочным дорогам.

Герой может собирать материалы для создания амуниции в убежище, спасать пленных ради награды и искать секреты. Но материалов и денег для покупки или починки экипировки хватает и без второстепенных занятостей. Внятного стимула коллекционировать оружие и улучшения авторы не предложили. В этом мире встречаются элитные бойцы, но они немногим сильнее рядовых болванчиков. Для расправы над ними не обязательно иметь в распоряжении наилучшую винтовку или автомат. Побочные миссии и устранение разыскиваемых преступников ничем не выделяются на фоне основной программы. Разве что появляется перспектива неоднократно заглянуть в посещённые ранее постройки.

Бессмысленная рутина с неуклюжими реверансами в адрес Far Cry 3-4 искусственно растягивает хорошо собранную кампанию. Система быстрого перемещения не избавляет полностью от раздражающих, но неизбежных перерывов между нескучными операциями.

С оптимизацией у Ghost Warrior 3 всё достаточно печально. Даже на мощных РС и после нескольких обновлений производительность нестабильна. Без SSD на РС игру лучше не запускать, иначе вас ждут утомительно долгие загрузки при переходе из одной локации в другую. На консолях эти загрузки длятся около пяти минут (!), да и частота кадров ощутимо проседает даже на PS4 Pro.

Внешне игра в большей степени привлекает постсоветским колоритом, нежели передовыми технологиями. Джон осматривает неказистые домики в деревнях, любуется видом полуразрушенных церквей и построек времён СССР под лучами вечернего солнца, а также пробирается по лесу и карабкается по горам. Несмотря на то, что дизайн не хватает звёзд с неба, а блеклые текстуры трудно не заметить, у игры не отнять своеобразного антуража. Трудно не улыбнуться и когда слышишь русский рэп из радиоприёмников на блокпостах сепаратистов.




Diagnosis

Проходят года, десятилетия, целые жанры пропадают и возрождаются, а компания CI Games, похоже, никак не усвоит одну истину: грамотно скопированная механика является необходимым, но не достаточным условием для увлекательной игры. Sniper: Ghost Warrior 3 позволяет почувствовать себя крутым снайпером, кампания не утопает в унылых заданиях, декорации иногда радуют красивыми видами. Однако вариативное прохождение сделано на базовом уровне, сюжет разочаровывает беспросветными глупостями и в игре нет эффектных убийств на манер Sniper Elite 3-4. Посредственное техническое исполнение и бессмысленные просторы только усугубляют не самые приятные впечатления.

  • Хорошо сбалансированная кампания без неадекватных скачков сложности
  • В меру продолжительные снайперские миссии
  • Декорации иногда радуют красивыми видами

Contra:

  • Сюжет — кладбище перспективных идей
  • Бесполезный открытый мир с однотипными второстепенными занятостями
  • Никудышная оптимизация
  • Непростительно долгие загрузки (консольные версии)

Мы часто жалуемся на ксенофобию, русофобию и прочие нездоровые проявления в играх, но в случае с польской студией CI Games постараемся оценить игру только за ее геймплейные качества.

А сюжет в Sniper: Ghost Warrior 3 действительно зажигает, заслуживая орден почета имени покойного Тома Клэнси. Главный герой повествования Джонатан Норт, американский суперсолдат и лучший снайпер в истории, вместе с братом-терминатором Робертом отправляется к российско-украинской границе обезвреживать склад с биологическим оружием. Спасение мира дается нелегко, и вот уже любимого родственника похищают зловещие террористы, а главарь банды, проверив удачу, оставляет Джонатана в раздумьях о смысле жизни.

Декорации сменяются, несколько месяцев спустя лучший снайпер Америки спасает разорванную гражданской войной Грузию от пророссийских сепаратистов. Компанию ему составляет бывшая герлфренд Лидия и рыжеволосая красавица из израильского Моссада. Казалось бы, грузинская природа, боржоми, две красотки под боком, теплая пещера с вином, но Джонатан как одержимый разыскивает обожаемого брата, расправляясь с лидерами местных группировок.

CI Games не могут удержать состав хайпа и добавляют в игру жестоких садистов, торговцев органами, безумных русских ученых и прочие устоявшиеся клише. Но уже в середине проекта у сценаристов случается припадок гениальности, и один из главных персонажей неожиданно выносит себе мозги, играя в русскую рулетку.

Если отодвинуть в сторону сюжетное макраме, то Sniper: Ghost Warrior 3 напоминает смесь из нескольких популярных серий. Здесь есть и попытка сделать кинематографичный экшен в стиле Call of Duty , немного привкуса Hitman и восторги от открытого мира Far Cry . Но главное – это снайперская стрельба, которая на высоких уровнях сложности требует учитывать расстояние до цели, силу ветра и прочие важные характеристики окружения.

Есть в игре и обычное оружие, которое включает традиционные АК, пулеметы, гранаты, пистолеты и ножи, неплохо справляющиеся с задачей в случае силовых операций, но все же большую часть времени вы проводите, уничтожая цели с расстояния. Тем более в вашем распоряжении миниатюрный дрон, которым можно отметить всех врагов в радиусе нескольких сотен метров. К чести создателей, в случае гибели главного героя все подсвеченные вами цели сохраняются, избавляя вас от лишней работы.

Сами миссии пытаются взять разнообразием, где-то предлагая прикрыть агента на вражеской территории, убить хорошо охраняемого главаря или спасти захваченных в плен заложников. В какие-то моменты сценаристы вдохновляются серией проектов про приключения Бэтмена , предлагая проанализировать траекторию пули, найти следы на снегу или место смертельного выстрела.

Езда на машине, карабканье по скалам, спуски по тросам и неловкий стелс сцепляют разрозненные миссии в единую идею открытого мира, где есть точки быстрого перемещения, объекты для исследования, специальные материалы для крафтинга и скучные побочные задания, включая посещение грузинского борделя. В последнем можно смотреть на ужасно анимированных женщин с пониженной социальной ответственностью.

Верстак в убежище предлагает скрафтить патроны на все случаи жизни из собранных снаружи материалов, но куда проще их просто купить в магазине, скрывающемся за соседней вкладкой. То же самое касается и веток скиллов, которые открываются с очками опыта и абсолютно бесполезны.

Авторам очень хочется сделать свой собственный Far Cry , поэтому вам предлагают захватывать аванпосты, открывать точки для быстрых перемещений, выполнять побочные задания и исследовать окружающую местность. Но никакого желания тратить на это время просто не возникает.

Игровые дизайнеры очень стараются и иногда у них получаются вполне интересные задания, но ощущение вторичности и недоделанности сопровождает всю игру. Закрытые двери в домах, иногда единственный маршрут обхода и смешная анимация полета выпущенной пули, когда видно, что ваш персонаж просто стоит, опустив вниз руки, вызывают разочарование. Польские разработчики даже вырезали из основной кампании историю про спасение Лидии для отдельного DLC , которое совсем не мотивирует к покупке.

Игра пестрит глюками, самыми невероятными проблемами, ошибками и недоделками. Персонаж проваливается сквозь текстуры, заставляя вас перезапускаться с контрольной точки, враги видят вас сквозь стены и попадают из автомата в голову с пары сотен метров. К тому же загрузки между уровнями занимают по 4-5 минут, а в некоторых моментах игра начинает жутко тормозить даже на топовой видеокарте.

Sniper: Ghost Warrior 3 – это неудачная попытка сделать свой собственный клон Far Cry с фокусом на снайперские баталии, который утонул в багах, глупом сюжете, лишних механиках и очень пресном геймплее. После Sniper Elite 4 , который серьезно шагнул вперед по сравнению со своими предшественниками, Ghost Warrior 3 можно спокойно пропускать.

Игра пройдена на:

  • Intel Core i7-3770@ 3.40 Ghz
  • 16 GB RAM
  • ASUS ROG STRIX GTX1080 O8G GAMING
  • LG OLED 65C6V

В поисках механик для третьей части CI Games перелопатили весь жанр стелс-экшена.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

И CI Gamesна этом не остановились. Трудно поверить, но буквально из каждого радиоприемника в Sniper: Ghost Warrior 3 несется настоящий русский рэп. На лесопилке, на свадьбе, на военном объекте — не важно. Когда ветер впервые доносит до слуха героя речитатив про судьбу, врагов, семью, любовь и бабки (тексты очень разнообразные, от криминальных до философских), испытываешь легкий культурный шок. Смешно, конечно, что разработчики так категорично определили музыкальные вкусы всего грузинского народа, но это все равно делает мир живее — как и фразочки врагов, типа «Сёрч зэ периметр!» с нарочито русским акцентом.

Что касается мультиплеера, то его в релизной версии нет. И не будет как минимум до третьего квартала 2017-го: по словам разработчиков, они решили сначала «дать игрокам насладиться одиночной кампанией». Постепенно она должна обрасти DLC (может, хоть они наполнят песочницу заданиями?), а бесплатный для всех владельцев игры мультиплеер, видимо, призван стать вишенкой на торте. Остается только пожелать CI Games удачи и понадеяться, что к тому времени игроки еще не забудут о существовании Sniper: Ghost Warrior 3.