В каком городе мезон карре 3 буквы. Римский город ним во франции

Чтобы узнать, кому был посвящен древнеримский храм в Ниме, сейчас известный как Мезон Карре («квадратный дом»), ученым понадобилось довольно много времени, пока один из них не догадался, что дыры на его фасаде могут быть отверстиями от крепежей, которыми буквы были прикреплены к мрамору.

Эта блестящая мысль пришла в голову Жану-Франсуа Сегье в 1758 году. Он скопировал расположение всех отверстий и таким образом смог воссоздать надпись на храме. Выяснилось, что храм был посвящен Луцию и Гаю, любимым внукам императора Октавиана Августа. Их именами храм был освящен в I столетии до нашей эры.

В настоящее время Мезон Карре на территории Франции считается наиболее сохранившимся храмом древнеримской постройки. Его длина составляет 25 метров, а ширина не превышает двенадцати. Возможно, рядом с храмом находилось еще одно строение, с которым Мезон Карре создавал единый архитектурный ансамбль. В конце XX века архитектор Норман Фостер построил новое здание для галереи современного искусства, название которого перекликается с «квадратным домом». Это выставочное пространство называется «Квадрат искусства» и расположено напротив древнеримского храма. Сам Мезон Карре сыграл довольно заметную роль в архитектуре – по его подобию во Франции были построены многие здания для судебных заседаний, городские ратуши. Некоторые здания повторяли «квадратный дом» частично, а некоторые практически полностью – как парижская церковь Святой Магдалены.

В IV столетии языческий храм был превращен в церковь, возможно, это помогло ему избежать разрушения. В XI-XVI веках в этом здании размещался «консульский дом», в котором заседали представители местных властей. За свою историю здание несколько раз меняло не только свое назначение, но и религию. В X веке оно недолго служило мечетью, затем было католической часовней, и однажды превращено в конюшню.

В годы Великой французской революции храм не только не был разрушен, статус здания существенно повысился с момента размещения в нем префектуры округа.

В XIX столетии Мезон Карре, как и другие объекты античного наследия, был отреставрирован с возвращением ему исторического облика. Также в здании размещался городской музей древностей, а сегодня здесь проходят выставки и другие культурные мероприятия.

Мезон Карре (фр. «Квадратный дом») — прекрасно сохранившийся древнеримский храм эпохи Юлиев-Клавдиев в городе Ним (). Согласно мемориальной надписи, некогда украшавшей его портал, храм был освящен пасынками самого Октавиана Августа (63 г. до н. э. — 14 г. н. э.), приемного сына Юлия Цезаря и первого полноправного императора Рима.

Период ранней империи характеризуется в римском искусстве переходом от провинциальных подражаний эллинистического зодчества к поиску собственных идеалов пропорции и силуэта. Арсенал выразительных средств при этом практически не изменился: римляне используют греческие ордера, украшают храмы скульптурами и колоннами (правда последние все чаще собирают из кирпича и покрывают штукатуркой, имитирующей мрамор). Однако общее впечатление, создаваемое сооружением, становится совсем другим: римские храмы подчеркнуто элегантные, украшенные тонко и тщательно, их колонны стройнее, антаблементы богаче, а фасады — выше.

Именно к таким достопримечательностей и принадлежит Мезон Карре. Его оформление выдержано в духе эллинистичних традиций, однако планирование уже типично римское: фасад украшен шестиколонным портиком, вынесенным на два ряда вперед, а боковые стены — декоративными полуколоннами. Такой тип храма называется псевдопериптером. В I ст. до н. э. — I ст. н. э. — это был самый распространенный в римской архитектуре вариант культового сооружения.

Храм Мезон Карре отмечается легкостью форм, безупречной пропорциональностью, тонкой пластичной проработкой фасада. Впечатления праздничной жизнерадостности усиливает и архитектурный ордер храма — римско-коринфский. Каннелированные колонны украшены листьями аканта, фриз покрытый цветочным меандром, а основание храма поддерживает профилированный стилобат, прорезанный со стороны фасада элегантными лестницами. Длина храма составляет всего 25 метров, но и при таких скромных размерах он воспринимается как значительное и монументальное сооружение.

В IV в. н. э. храм Мезон Карре был превращен в церковь, что и спасло его от разрушения фанатиками. Католические мессы проводились в нем четырнадцать веков, пока не наступила Французская революция, якобинцы сделали в древней святыни конюшни. В 1823 году Мезон Карре был, наконец, объявлен национальным музеем. В нем разместилась экспозиция древнеримского искусства.

Храм Мезон Карре на карте

2 905

В начале XVI века в искусстве Московского государства произошел перелом, связанный с нарастанием националистических тенденций в государственной и...

Фото с wikipedia.org

(фр. Maison Carrée ; букв. «квадратный дом») - наиболее сохранившийся древнеримский храм на территории Франции. Расположен в центре Нима (Прованс). Согласно прежде существовавшей над входом надписи, освящён пасынками императора Августа ок. 1 г. до н. э. Длина храма 25 м, ширина 12 м.

В IV в. храм был обращён в церковь, что спасло его от разрушения. В конце XVI века герцогиня Юзес задумала перестроить здание в родовую усыпальницу, а другой помещик преуспел в своём намерении разместить здесь конюшню. В 1823 г. здание объявлено национальным музеем, в нём размещена экспозиция древнеримского искусства.

По образцу Мезон Карре была в XVIII в. построена огромная церковь св. Магдалины в Париже. На другой стороне площади в Ниме расположена современная художественная галерея (архитектор - Норман Фостер).

Мезон Карре (фр. Maison Carrée; букв. «квадратный дом») - наиболее сохранившийся древнеримский храм на территории Франции. Расположен в центре Нима (Прованс). Согласно прежде существовавшей над входом надписи, освящён пасынками императора Августа ок. 1 г. до н. э. Длина храма 25 м, ширина 12 м.

Фотоотчеты и отзывы о поездке и посещении достопримечательности Мезон Карре. Фото отчет о Maison Carree, история, где находится

Мезон Карре: подробная информация

Сообщить о неточности в описании

"Мезон Карре", или, как его еще называют, "квадратный дом" - известный не только в Ниме памятник древности. Этот древнеримский храм входит в число наиболее хорошо сохранившихся в мире античных построек. Этот храм коринфского ордера благодаря своему совершенству послужил образцом для бесчисленного количества зданий Нового Времени - французских судов, ратушей и церквей, которые воспроизводят его и полностью, и частично. Его длина составляет 25 метров, а ширина не превышает двенадцати. Возможно, рядом с храмом находилось еще одно строение, с которым Мезон Карре создавал единый архитектурный ансамбль.

Храм, возведенный во 2-5 годах новой эры, был посвящен римскому императору Октавиану Августу, а также двум его малолетним внукам - Луцию и Гаю. Последнее обстоятельство ученым удалось установить не сразу - бронзовые буквы, из которых складывалась надпись была уничтожена варварами в средние века. В IV столетии языческий храм был превращен в церковь, возможно, это помогло ему избежать разрушения. В XI-XVI веках в этом здании размещался «консульский дом», в котором заседали представители местных властей. За свою историю здание несколько раз меняло не только свое назначение, но и религию. В 1823 г. здание объявлено национальным музеем, в нём размещена экспозиция древнеримского искусства. По образцу Мезон Карре была в XVIII в. построена огромная церковь св. Магдалины в Париже.

Вопросы экспертам и советы Все вопросы Спросить

  • Получение визы при загранпаспорте оформленном на девичью фамилию

    Добрый день!Скажите, возможно ли первичное получение шенгена, если загранпаспорт оформлен на девичью

  • Из аэропорта Орли(Франция) как доехать до....

    Доброго времени суток,нужна срочно ваша помощь. Помогите с маршрутом: Кто знает как проще добраться из

  • КАК ДОБРАТЬСЯ

    КАК ДОБРАТЬСЯ НА ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ ИЗ ТУЛУЗЫ В ДАК ИЛИ БАЙОННУ

Забронировать отель в Nim
  • Отзыв к 2012 Прованс и Лазурный Берег Квадратный Дом, храм, посвященный внукам Августа, представлял собой по изяществу чудо греко-римской архитектуры. Во II веке была закончена арена; она сохранилась в неприкосновенном виде и до сих пор, и теперь еще, как в былые времена, она полна шумной жизни в праздничные дни. В средние века её толстые стены высотой 21 метр служили надежной защитой от вражеских набегов. Сегодня арену демонстрируют туристам. Раз в год она служит местом проведения корриды, для которой выписывают опытных тореадоров из...
  • Отзыв к 2012 Прованс и Лазурный Берег Древнеримский храм-Квадратный дом
  • Отзыв к Фото 130 Знакомство с Провансом Арена хорошо сохранилась до наших дней и сейчас активно используется по назначению. В данном случае проводятся концерты. Нам тоже 23.08 посчастливилось хоть и за пределами арены, но "насладиться" творчеством Offspring. Шум стоял неимоверный. А грязи вокруг было столько, что диву давалась, прям как у нас. 28 сентября 2012
  • Отзыв к Фото 123 Знакомство с Провансом Городской фонтан, здесь очень красивая ночная подсветка города. Да и цвета на объектах постоянно меняются. 28 сентября 2012
  • Отзыв к Фото 118 Знакомство с Провансом Мэзон Карре - это римский храм, в котором сейчас располагается небольшой "Музей антиков" с археологическими находками эпохи Империи. 28 сентября 2012
  • Отзыв к Фото 117 Знакомство с Провансом Посетив Пон-дю-Гар под вечер мы приехали в Ним. Это Мэзон Карре или Квадратный дом, как называют его местные жители. 28 сентября 2012
  • Отзыв к

Римское государство проходит сложный путь развития. Оно сначала завоевывает Италию (V-III вв. до н.э.), затем Карфагена (II в. до н.э.) и, наконец, Грецию (II в. до н.э.).

Архитектура Древнего Рима заметно менялась на протяжении всего существования этого могучего государства.

Многие черты легли в основу римского искусства. Предшественниками римлян были этруски. В середине первого тысячелетия они обладали уже собственной культурой. Этрусские храмы имеют сходство с греческими периптерами, но в них сильнее подчеркнут лицевой фасад: перед входом имеется площадка с колоннами, а к ней ведет многоступенчатая лестница. При возведении ворот этруски часто применяют полуциркульную арку, которую греки почти не знали. Их дома имели в центре помещение с открытым квадратным отверстием в кровле посередине и черными от копоти стенами. Видимо там был очаг. Это дало основание назвать данное помещение атриумом (от слова «ater» — «черный»).

Атриум — помещение с отверстием в кровле

В культуре сталкиваются официальное государственное течение эллинизированного общества и народные вкусы, восходящие к италийскому прошлому.

В целом, римское государство обособляется, противопоставляется частному лицу. Оно славилось своей системой управления и правом.

Армия была основой мирового могущества. Верховная власть сосредоточилась в руках полководцев, которые мало считались с общенародными и общегосударственными интересами, а города строились по образцу лагерей.

По воззрениям Витрувия (трактат написан 27-25 гг. до н.э.) архитектура распадается на две категории: конструкция и пропорции (соотношения отдельных частей здания служат ее основой). А эстетическое начало есть лишь в ордере, колоннах, присоединяемых к конструкциям.

В эпоху Августа (30 г. до н.э. — 14 г. н.э.) были построены такие памятники архитектуры, как «квадратный дом» в Ниме (Юж Франция) или храм Фортуны Вирилис, принадлежащие к типу псевдопериптера. Псевдопериптер похож на периптер, но целла отодвинута немного назад. Храм ставится на высокий подиум; к его входу ведет широкая лестница (этим определяется сходство псевдопериптера с этрусскими храмами). Только в римском храме более строго соблюдаются классические формы ордера: каннелированные колонны, ионийские капители, антаблемент.

Мезон Карре «Квадратный дом» в Ниме (Франция). I в. до н. э.

Храм Фортуны Вирилис. I в. до н. э.

Виды жилища богатых горожан

Еще сильнее своеобразие римской архитектуры откликнулось в новом типе жилища в духе эклектизма: италийский атриум и эллинистический перистиль. Наиболее богатые помпейские постройки, такие как дома Пансы, Фавна, Лорея Тибуртина, Веттиев, относятся к этому типу. Перистиль служил больше украшением богатого поместья, чем местом многообразной жизни его обитателей, каким он был в домах Греции.

В отличие от греческого жилища все помещения выстраивались в строгом порядке по сторонам от его главной оси.

Атриум

Перистиль дома Веттиев, вид со стороны большого триклиния.

Портик и садик в доме Лорея Тибуртина

Дом Фавна (Вилла Публия Суллы). Настоящее время

Дом Фавна (Вилла Публия Суллы). Так было раньше

Вилла Публия Суллы (Дом Фавна). Внутренний сад с перистилем и ионическим ордером

Помпеянские виллы чаруют высоким совершенством прикладного искусства. Но там проскальзывает много тщеславия и безвкусной роскоши: роспись стен копиями прославленных греческих картин IV века, подражание египетским плоским украшениям, или, наоборот, создание обманчивого впечатление окон.

Эпоха Августа характеризуется стилизаторством и эклектизмом. К лучшим памятникам этого времени принадлежит Алтарь Мира на форуме. Отличие рельефа сразу бросается в глаза: фигуры поставлены в несколько планов, что придает картинность, но между фигурами не чувствуется пространства, воздуха, световой среды, как в эллинистических рельефах.

Алтарь Мира, построенный в честь богини Мира. Крытый музей.

Рельеф одной из стен алтаря

Классическое течение при Августе было главным, но не единственным. Во II в. до н.э. сторонники ветхозаветной старины выступали против подражания грекам.

Инженерные сооружения. Акведуки

Среди римских памятников существует большой раздел, посвященный инженерным сооружениям.Таким образом появилось много элементов благоустройства городов: мощенная Аппиева дорога, водопровод, акведук.

Гардский мост в Ниме Пон-дю-Гар

Помпеи. Италия

Риме

Свинцовый водопровод

Форум

Искусство становится в руках государей средством упрочнения своего авторитета. Отсюда зрелищный характер архитектурных сооружений, большой размах строительства, пристрастие к огромным размерам. В римской архитектуре было больше беззастенчивой демагогии, чем подлинного гуманизма и чувства прекрасного.

Самым величественным типом построек был форум. Каждый император стремился увековечить себя таким сооружением.

Форум императора Траяна достигает почти размеров афинского акрополя. Но по своему замыслу акрополь и форум глубоко различны. Чопорный порядок, пристрастие к строгой симметрии выражены в огромном масштабе.

Форум императора Траяна. Италия

Римские строители оперировали не объемами, как строители афинского акрополя, а открытыми интерьерами, в пределах которых выделялись небольшие объемы (колонны и храмы). Эта возросшая роль интерьера характеризует римский форум, как ступень большого исторического значения в развитии мировой архитектуры.

Форум, в центре - колонны храма Сатурна, за ними триумфальная арка Септимия Севера

На фото слева изображена Базилика Максенция и Константина - самое большое здание, когда-либо построенное на форуме в 312 г.

Храм Мира, также известный как Форум Веспасиана (латинском: Форум Vespasiani), был построен в Риме в 71 году н. э.

Здание табулария (государственный архив) на форуме, 78 г. до н. э. - самое ранее из дошедших до наших дней сооружений, в котором была применена система римской архитектурой ячейки, сочетавшей в себе два противоположных конструктивных принципа - балочной и сводчатой конструкции.

Городская планировка

Римские города, как Остия в Италии или Тимград (в Африке), похожи строгой правильностью своего плана на военные лагери. Прямые улицы окаймлены рядами колонн, сопровождающих всякое движение по городу. Улицы завершаются огромными триумфальными арками. Жить в таком городе означало всегда чувствовать себя солдатом, быть в состоянии мобилизации.

Тимград — древнеримский город в Северной Африке, расположенный на территории современного Алжира. 100 г. н. э.

Триумфальные арки

Новым типом римской архитектуры были триумфальные арки. Одна из лучших — арка Тита. Арки воздвигались для того, чтобы служить воспоминанием о победах среди поколений. В построении этой арки существует два типа ордера: один подразумеваемый — на котором покоится полуциркульная арка, отделенная от него карнизом; другой ордер, обозначенный могучими полуколоннами, поставлен на высокий подиум и придает всей архитектуре характер напыщенной торжественности. Оба ордера пронизывают друг друга; карниз первого сливается с карнизами ниш. Впервые в истории архитектуры здание складывается из отношения двух систем.

Пристрастие римлян к впечатлению тяжести и силы сказывается в арке Тита в огромном антаблементе и аттике. Резкие тени от карниза придают напряженность и силу архитектурным формам.

Амфитеатры

Амфитеатры служили ареной занимательных и эффектных зрелищ для многолюдной толпы: выступлений гладиаторов, кулачных состязаний. В отличие от греческих театров, они не давали высоких художественных впечатлений. Например, здание Колизея, которое имело 80 выходов и это позволяло зрителям быстро заполнять ряды и так же быстро выходить. Внутри Колизей производит неотразимое впечатление своей ясностью и простотой форм. С наружной стороны он был украшен статуями. Весь Колизей выражал сдержанность, одновременно с внушительностью. Ради этого три его открытых яруса увенчаны четвертым, более массивным, расчлененным всего лишь плоскими пилястрами.

Колизей (амфитеатр Флавиев) в наши дни. Год строительства -80 н. э.

Исходный облик Колизея

Колизей внутри

В сооружении Пантеона был использован весь многовековой опыт римского строительства: его двойные стены с бутовой массой внутри, разгрузочные арки, купол диаметром и высотой 42 м. Такого огромного художественно оформленного пространства ранее не знала архитектура. Особая сила Пантеона — в простоте и в целостности его архитектурных композиции. В нем нет сложной градации масштабов, нарастания черт, которые придают повышенную выразительность.

Термы

Потребности городской жизни создали в середине I в. н.э. новый тип зданий — термы. Эти здания отвечали различным нуждам: начиная с культуры тела и кончая потребностью в умственной пище, размышлениях в одиночестве. Снаружи термы имели малопримечательный вид. Главное в них — . При большом многообразий форм плана, строители их подчиняли симметрии. Стены были облицованы мрамором — красным, розовым, пурпурным или нежно-зеленым.

Руины термы императора Каракаллы (Антониновые термы). III век (212-217 годы)

Римским искусством завершается история античного искусства.