Программа детского дня рождения 7 лет. Конкурс «Кто я»

От празднования Дня рождения ребенок ждет не только подарков, но и приключений для себя и своих друзей. Конкурсы и игры для детей 7-8 лет сделают праздник интересным и ярким. Познавательные викторины и состязания дадут возможность ребятам показать свои знания и умения. Восхищенные глаза друзей станут наилучшим подарком для именинника. Конкурсы с участием взрослых также позабавят маленьких гостей и их родителей.

    Игра «Тайные очки»

    В конкурсе участвуют все дети, которые присутствуют на празднике. Они делятся поровну на 2 команды. Перед каждой группой участников вешается ватман, чистой стороной к игрокам. На обратной стороне нарисованы клеточки, на которых написаны цифры - от 0 до 9.

    Каждый участник должен подойти к ватману и в любом месте проколоть его зубочисткой. После того как все дети справляются с заданием, ватман переворачивают и подсчитывают сумму очков, которые прокололи игроки.

    Побеждает команда с большим количеством очков.

    В конкурсе участвуют 6 детей. Они делятся поровну на 2 команды. Участники каждой группы садятся за стол. Перед ними стоит пластиковый стаканчик с водой, не долитой до края на 1 сантиметр, и лежат карандаши, скрепки, монеты.

    Задача участников - по очереди запускать в стакан любой предмет («подводную лодку»). Проигрывает команда, у которой первой вода начинает переливаться через верх.

    В конкурсе участвуют 10 детей. Они делятся поровну на 2 команды. Для проведения конкурса понадобится 10 книжек, оберточная бумага, 10 веревочек или ленточек и двое ножниц.

    Команды становятся в 2 шеренги перед линией старта. На определенном расстоянии от каждой из них лежат книжки, упаковочная бумага, ленточки и ножницы.

    Задача участников - упаковать подарки. Каждый из них должен по очереди подбежать к книжкам, взять любую из них, замотать ее в бумагу, перевязать ленточкой и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему конкурсанту.

    Побеждает команда, которая быстрее упаковывает все подарки.

    В конкурсе участвуют 10 детей. Они делятся поровну на 2 команды. Каждая группа участников получает по ведру с водой и небольшой миске. Команды становятся в 2 шеренги перед линией старта. На определенном расстоянии от каждой из них ставится пустое ведро или большой тазик.

    Задача каждого конкурсанта - набрать в миску воды из ведра, пронести ее к своему пустому ведру или тазику, вылить в емкость и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку.

    В тот момент, когда участник проносит миску с жидкостью, противоположная команда должна смешить его с помощью создания разных рожиц, чтобы он разливал по дороге воду.

    Побеждает команда, которая сможет насобирать большее количество воды в емкости.

    Игра «Кто там»

    Игру лучше проводить в начале праздника, когда гости еще не очень хорошо знают имена друг друга. В ней участвуют все дети, которые присутствуют на Дне рождения. Они делятся поровну на 2 команды.

    Перед началом соревнования участники называют свои имена. Затем помощники натягивают между командами условную стену из покрывала или простыни. Участники становятся в один ряд перед ней. На счет «три» стена резко опускается. Каждый участник должен быстро прокричать имя ребенка, который стоит напротив. Тот, кто первым правильно называет имя, забирает игрока с противоположной команды себе.

    Побеждает команда, которой удается забрать себе большее количество участников.

    Игра «Запоминай-ка»

    Играют все желающие дети. Они распределяются по парам. Для проведения игры понадобится по 2 поля из 12 и 16 квадратиков и фишки 4 разных цветов (по 8 штук каждого цвета).

    Сначала в игру вступает первая пара детей. Они садятся за стол. Перед ними лежит поле из 12 квадратиков и фишки 4 цветов (по 3 штуки каждого цвета). Один из участников в произвольном порядке раскладывает фишки на поле (одна фишка в одном квадратике). Задача противника - за 15 секунд запомнить расположение фишек и возобновить на чистом поле. После того как он справляется с заданием, игроки меняются ролями. В следующий тур проходит участник, который допустил меньше ошибок.

Наши дети растут не по дням, а по часам! Еще недавно мы думали о том, как купить пеленки и распашонки, шампунь без слез, первые сандалики и туфельки! А сегодня вдруг понимаем, что пора покупать ручки, тетрадки, ранец и еще ох, как много чего! Скоро в школу! Но перед школой еще один важный и знаменательный праздник - день рождения! Человеку 7 лет! Дата!

Первое, что приходит на ум - это торт, кафе, пикник или прогулка в парк на качели-карусели. Прекрасно! Ну а если Ваш ребенок хочет свой день рождения провести не со взрослыми, а с друзьями: мальчишками и девчонками. Наверное нужно сделать как именинник того желает, ведь это его праздник.

Теперь другие вопросы: чем накормить и как развлечь? С первым вопросом справятся все мамы, папы, бабушки и дедушки. Только есть опасность перестараться. Меню праздника должно быть очень простым, легким и вкусным! Например: овощные и фруктовые нарезки, 1 горячее блюдо в виде чего-нибудь необычного (фигурки, рожицы, картинки), а вот разных бутербродов можно побольше и, конечно, напитков. Ну и праздничный торт, куда же без него!

Что же касается развлечений, то не обязательно приглашать ведущего. Это может быть дорого и не всегда точно можно обсудить сценарий. Я думаю, что и сами Вы справитесь не хуже. Получится менее официальный праздник, но зато более непринужденный, добрый и веселый! И не забудьте подумать об оформлении, например, фольгированными шариками от sharik.ua .

Я с удовольствием поделюсь своим опытом. У меня есть некоторое количество интересных игр, развлечений, конкурсов, которые нравятся детям. Из них Вы сможете составить небольшой сценарий, добавив что-то от себя, от друзей, от виденных ранее праздников: поздравления, призы для игр и конкурсов, украшение комнаты для торжества и все что нравится Вам и любит Ваш ребенок.

Конкурсы на день рождения 7 лет

1. Конкурс "Карамельки"

Купите самых маленьких карамелек. Под музыку по Вашей команде дети собирают эти маленькие сладости, которые Вы выбрасываете горстями прямо в них. Побеждает самый быстрый и ловкий, собравший больше всех конфет! Смеха, беготни, веселья будет много!

2. Конкурс красоты " Модники"

Приготовьте на 2 команды в равных количествах: немного косметики, резиночки, заколки, платочки, шарфики, сумочки и все что еще найдете. Каждая команда наряжает свою модель (можно большую куклу или, что еще интересней, кого-то из взрослых). Чья модель получится смешней - тот и победил!

3. Художник.

Нужны большие листы бумаги, мелки, фломастеры и повязки для глаз. Юные художники рисуют с завязанными глазами. Задание даете в зависимости от возраста детей: смешная рожица, цветок, солнышко, портрет именинника... Победителя называет виновник торжества.

4. Путешествие в прошлое.

Приготовьте: подгузник (большого размера), бутылочку с соком и соской на ней, носовой платочек, соску- пустышку, платок или чепчик, погремушку.Задайте гостям вопрос: " Кто знал нашего именинника, когда он был очень маленьким?" Дети отвечают. Вы спрашиваете о каждом предмете, приготовленном Вами: "Для чего он нужен и был ли он у нашего малыша?" И постепенно наряжаете именинника во всю эту одежду и вручаете все детские предметы, предлагая ими воспользоваться!

Веселье будет огромное, шум, гам, смех! В конце игры часто все хотят сфотографироваться с таким смешным и интересным малышом!

5. Салют.

Эту игру лучше проводить перед выносом торта или в самом конце праздника (можно на улице). Нужно приготовить много надутых уже воздушных шаров (примерно по 3 штуки на каждого гостя) и все для мыльных пузырей.Под веселую громкую музыку, песни, стихи, поздравления или под громкие крики " С днем рождения! Ура! " - одновременно запускаем воздушные шары и мыльные пузыри! А часть воздушных шаров в это же время нужно проткнуть, раздавить, растоптать - чтобы было много шума, смеха и веселья! Дети все любят такие задания и выполняют их с большим удовольствием. Где же еще можно пошуметь и повеселиться от души, как не на дне рождения у друзей!

6. Конкурс «Веселые зверята».

Ребятишки берутся за руки, образовывая круг. Ведущий объявляет: «На арену цирка выходит (например, слон)». Участники конкурса поднимают руки, «ребенок-слон» забегает в круг и начинает изображать животное. Остальные дети должны поддерживать основного участника соответствующими возгласами (в данном случае слоновьими). Такие же манипуляции можно проделывать и с другими животными. Можно изображать петушка (в данном случае дети должны кричать кукареку), собачку (гав), лошадку (иго-го) и тд.

7. Конкурс «Лучший попрыгун».

Детки встают в круг или шеренгу. Ведущий объявляет: «правая нога, левая рука», включается подходящая музыкальная мелодия, и дети начинают прыгать на правой ноге, подняв левую руку, до момента окончания музыки. Кто ошибся, то выбывает из игры. Потом ведущий объявляет «левая нога, правая рука», снова музыкальное сопровождение, дети начинают прыгать на левой ноге с поднятой правой рукой. Не справившиеся с заданием участники также выбывают из игры. Далее слова ведущего: «Две руки, две ноги!». Снова музыка. Теперь дети должны прыгать на двух ногах, подняв при этом две руки вверх. Победителей может быть несколько. 3. Конкурс «веселые загадки».

Когда ребенку исполняется семь лет, родителям приходится пересматривать свой опыт проведения домашних праздников. Ведь их сын или дочка — уже не младенец, а человек, осознавший себя как личность. Подходить к нему нужно именно так: с признанием его права на собственное мнение, учитывая сложные процессы, меняющие его внутренний мир.

Яркий, запоминающийся детский праздник теперь не проведешь без хорошей организации. Дети 6 — 8 лет заскучают, если не будет интересных игр и увлекательных конкурсов с их собственным участием.

При составлении программы позаботьтесь о том, чтобы она была не только веселой, но и полезной. Ведь компания детворы под чутким взрослым руководством — отличная возможность проявить свои способности, поупражняться в разных видах деятельности, научиться строить отношения со своими сверстниками.

Что же радикально нового происходит с семилетним человеком, на что стоит обратить внимание при подготовке конкурсов? Вот основные важные моменты.

  1. Стремительное физическое развитие . В этом возрасте по силам соревнования, требующие большей выносливости и напряжения.
  2. Активная социализация . Детям младшего школьного возраста очень нравится чувствовать себя частью коллектива.
  3. Чувство личной ответственности . Ребенку можно доверить собственный участок, где он действует самостоятельно.
  4. Появление лучшего друга . Дети начинают ценить дружбу и доверять друзьям иногда больше, чем родителям.

Идеи для конкурсов дома

Конкурс «Пройди под мостом»

Очень простая игра-конкурс, с которой хорошо начинать развлекательную программу. Взрослые держат за два конца планку, дети по очереди должны пройти под ней. На каждом этапе уровень понижается, так что сначала «под мостом» самый высокий из детей проходит в полный рост, потом приходится наклоняться и наконец — проползать. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.

Конкурс «Угадай-ка»

На самом деле этот конкурс — вариант всем известного взрослого «крокодила», или игры в шарады. Один участник должен показать то или иное существо, остальные — угадать его. Детям 7-8 лет сложно изобразить отвлеченные понятия, поэтому условия конкурса можно ограничить, например, задавая только животных, героев сказок или мультфильмов. Если никто из гостей раньше не участвовал в такой игре, подскажите, что самое удобное — подражать не внешности, а действиям: как ходит медведь, умывается кот, клюет курочка и т.д.

Сценарий конкурса:

  1. Заранее подготовьте карточки с изображениями: возьмите готовые из наборов детского лото, нарисуйте или наклейте вырезанные из журналов.
  2. Сложите их в коробку.
  3. Первый «актер» выбирает карточку наугад и старается без слов изобразить своего героя, чтобы другие угадали его.
  4. Угадавший занимает его место.
Совет. Для начала лучше подготовить карточки с картинками, чем с написанными названиями животных. Картинка подскажет детям, на каких особенностях внешнего вида можно сыграть.

Для опытных игроков можно снять ограничения с условий и задавать любые предметы или явления.

Конкурс «Бой шарами»

Это спортивная командная игра, которую лучше проводить во дворе, на детской площадке или на поляне в парке.

Вам понадобится:

  • Приготовьте музыку:
    ноутбук с записями веселых песен
  • музыкальный центр
  • или просто радио

Сценарий конкурса:

  1. Разделите площадку на две равные части (например, натянув веревку или сетку), а гостей — на команды. Каждой команде раздайте по пять надутых воздушных шариков.
  2. Задача — перебросить их на территорию соперника. В то же время приходится отбивать шары, прилетающие с другой стороны.
  3. Каждый раунд длится столько, сколько звучит песня. Музыкальное сопровождение очень оживляет игру и поднимает настроение. Побеждает тот, на чьей стороне меньше шаров.
  4. О количестве раундов договоритесь заранее: оно должно быть нечетным.

Конкурс «Собери слово»

Отличная интеллектуальная игра для первоклашек. Дает возможность проверить свое знание букв и лексический запас, потренировать память и наблюдательность.

Заранее подготовьте несколько конвертов карточек с буквами. В набор должны войти буквы одного длинного, но известного детям слова (январь, столовая, компьютер, динозавр).

Конкурс может быть как командным, так и индивидуальным. Каждому участнику или команде выдается конверт с буквами. Задача — собрать из них слово. Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстрее всех.

Конкурс «Собери картинку»

Еще один конкурс «за столом». Позволяет отдохнуть от подвижных игр, развивает пространственное мышление и умение предвидеть результат своих действий.

Приготовьте несколько красочных картинок (это могут быть открытки с цветами, иллюстрации к сказкам, пейзажные рисунки) и разрежьте на множество фигурных деталей. Раздайте их командам или отдельным игрокам. Задача — собрать целую картину из этих фрагментов.

Конкурс «Кто быстрее съест желе»

Это шуточный конкурс, который можно использовать для перекуса, когда праздник в разгаре и дети успели слегка проголодаться.

Другое удобное место в программе — когда гости перешли к десерту.

Для конкурса нужны стаканы или неглубокие чашки с фруктовым желе по количеству участников.

Каждый из них получает свою порцию желе и палочку для мороженого. Задача — съесть его без дополнительных приборов. Победитель получает приз, а остальные участники — ложечки, чтобы доесть желе.

Конкурс «Сундучок с сюрпризом»

В этой игре тоже есть элемент соревновательности, но главное в ней — возможность сделать приятное каждому гостю. Даже если ребенок не победил ни в одном другом конкурсе, здесь он получит свой приз.

Вам понадобится:

  • Коробка для будущего сундучка.
  • Придайте ей красивый внешний вид: оклейте цветной бумагой, украсьте рисунками или аппликацией.
  • В верхней части сделайте отверстие для детской руки.

В коробку сложите подарки по количеству гостей плюс один. Подбирайте их с учетом возраста детей: это могут быть игрушка, бижутерия для девочек, блокнотик, ручка, набор карандашей или фломастеров, брелок, конфета, яблоко или апельсин.

Квесты

Дети 7-8 лет уже готовы к длительным многоэтапным соревнованиям, если условия просты и понятно изложены. Поэтому для них можно подготовить несложный квест из трех-четырех ходов.

Разделите гостей на команды. Каждую из них должен курировать взрослый: он не помогает выполнять задания, но проверяет, поняли ли ребята их условия.

На каждом этапе команда получает записку с описанием задачи. Выполнив ее, участники узнают, где находится следующая записка-инструкция. В последней должно быть указано место, в котором находится приз. Конечно, он должен быть коллективным: например, торт, которым победившая команда поделится с проигравшей.

  1. Подготовьте как индивидуальные, так и командные конкурсы.
  2. При формировании команд учитывайте желания детей. Но старайтесь, чтобы они были примерно равными по силам. Если среди гостей есть дети младшего возраста, распределите их по командам равномерно.
  3. Чередуйте разные виды конкурсов. После активных соревнований нужно провести интеллектуальную игру — и наоборот.
  4. Проследите, чтобы каждый ребенок хотя бы один раз выиграл и получил приз. Все должны почувствовать себя сильными, красивыми и умными.

Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

Сценарий:

  1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
  2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
  3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
  4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

    Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
https://galaset.ru/holidays/contests/home.html

Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий строит детей в круг.
  2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
  3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
  4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.

Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

Необходимые реквизиты:

  • 1 набор детских кеглей;
  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
  2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
  3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

  • 2 длинные ленты;
  • ритмичная музыка.

Сценарий игрового процесса:

  1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
  2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
  3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
  4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

Сценарий игрового процесса:

  1. Для определения водящего используется считалочка.
  2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
  3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
  4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
  2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
  3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
  4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
  5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
  6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски;
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игры:

  1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
  2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
  3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • леска;
  • пара небольших яблок.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
  2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
  3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
  4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
  5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • верёвки;
  • воздушный шар;
  • стулья.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
  2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
  3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
  4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
  5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

    Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

  6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

Сценарий игрового процесса:

  1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
  2. Игрушку ставят на видное место.
  3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
  2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
  3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
  4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

Реквизиты необходимые для реализации игры:

  • одна широкая ваза;
  • разноцветные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
  2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
  3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
  4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
  5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
  6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
  2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
  3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
  4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

Реквизиты, необходимые для реализации игры:

  • плотные варежки;
  • повязка на глаза.

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
  2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
  3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

Необходимые реквизиты:

  • карточки с разными рисунками.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
  2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
  3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
  4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
  5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
  2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
  3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

«Колечко» выявит быстроту реакции игроков

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мелок либо верёвка;
  • одно кольцо.

Сценарий игрового процесса:

  1. Сначала чертят линию.
  2. За линией стоит водящий.
  3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
  4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
  5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
  6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
    — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


Требования:
  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Распутай клубок» и проверь мышление и логику

Необходимые реквизиты:

  • разноцветные ленточки одинакового размера.

На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
  2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
  3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
  4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
  2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
  3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
    — Отворитесь навсегда!
    «Воротики» говорят:
    — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
    «Воротики» закрываются.
  4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
  5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

Требования:

  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Сказочная история» поможет развитию фантазии

Необходимые реквизиты:

  • цветные стикеры;
  • украшенный лист картона;
  • цветные ручки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
  2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
  3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
  4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
  5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
  6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

Требования:

  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

Необходимые реквизиты:

  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
  2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
  3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
  4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • два обруча;
  • два шарика.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
  2. По команде пары начинают дуть на шарик.
  3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
  4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Каждый игрок символизирует ячейку.
  3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
  4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
  5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, чей голосок» повысит внимательность

Сценарий игрового процесса:

  1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
  2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
  3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
    «Вот собрались мы в кружок,
    Ты найди меня дружок.
    И не думай, не гадай,
    Слушай голос, выбирай!»
  4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
    «Угадай, чей голосок».
  5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
  2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
  3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
  4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
  5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

Сценарий игрового процесса:

  1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
  2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

    Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

  3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
    Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

Необходимые реквизиты:

  • ленточки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
  2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

    Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

  3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

Необходимые реквизиты:

  • стулья;
  • верёвка;
  • повязка на глаза.

Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

  1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
  2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
  3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
  4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
  5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

Необходимые реквизиты:

  • материя(2х2);
  • ленточки;
  • ПВА клей.

Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

Сценарий игрового процесса:

  1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
    Когда главная «пчела» говорит:
    «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
    «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
    «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
  2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

  • широкий скотч;
  • ваза — конфетница и конфеты.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
  2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
  3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 8 игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

Необходимые реквизиты:

  • стикеры, равные количеству участников игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

  • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
  • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
  • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

Необходимые реквизиты:

  • повязка на глаза;
  • монетка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
  2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
  3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
  4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
  5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
  6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
  7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
  8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • карандаши;
  • стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
  2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
  • мел либо ленточка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
  2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
  3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 2 игрока.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

  • стол и стулья, равные числу игроков.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
  2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
  3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

Сценарий игрового процесса: голосов

С каждым годом ребенок становится все старше и старше. Родителям становится все тяжелее в выборе места и программы праздничного мероприятия. Главное, остается неизменным то, что они хотят сделать День Рождение необычным и современным. Если вашему ребенку скоро исполнится 7 лет, и вы решили пригласить гостей домой, примите во внимание следующие конкурсы и игры.

Конкурс №1 «Веселая цепочка»

Для проведения данного конкурса понадобятся пара упаковок разноцветных скрепок, которые горкой насыпают на столе и азартные игроки. Тамада праздника объявляет команду о начале конкурса. Дети начинают соединять скрепки в цепочку. На состязание отводится несколько минут. По финальному сигналу, ведущий определяет победителя, исходя из длины каждой цепочки. Выигрывает участник, который сделает самую длинную цепь. Поощрительным подарком станет коробка разноцветных скрепок.

Конкурс №2 «Веселое повторение»

Для проведения данного конкурса необходимо выстроить игроков в одну линию. Сам ведущий становится перед участниками и начинает указывать на конкретную часть тела (ухо, нос, колено), прикасаясь к ней пальцем руки. Игроки должны повторять движения и точно дотрагиваться до показываемой части тела. Со временем участники станут повторять движения, опираясь только на ведущего. Тот в свою очередь начнет детей запутывать, показывая одну часть тела, а прикасаясь к совершенно другой. Тот игрок, который сделать неверное движение, покидает соревнование. Оставшийся участник становится лидером игры и получает приз. Это может быть кубок, либо грамота.

Конкурс №3 «Дорисуй картину»

Задача данного состязания состоит в том, что каждая команда игроков должна дорисовать картину. Ведущий заранее приготавливает большой ватман, и делает несколько набросков на конкретно заданную тему. Например, это может быть начало эскиза парка, водопада, городской улицы или натюрморта. Задача игроков дорисовать задуманный сюжет. Каждый участник выбирает предмет, который будет оформлять. В итоге победителем становится команда, которая полностью закончит картину и предоставит в готовом варианте ведущему. Участники – победители получают в качестве приза шоколадки или леденцы.

Конкурс №4 «Города»

Идея данного конкурса проста. Ведущий называет участникам состязания название города. На букву, которую заканчивается наименование должно начинаться название другого города. И так по порядку. Один игрок назвал город, ход переходит к следующему участнику. Тот участник, который не сможет назвать город на определенную выпавшую ему букву, выбывает из игры. Лидеру соревнования вручается подарок в виде карты мира.

Конкурс №5 «Веселый оркестр»

Для проведения данной игры потребуются разнообразные предметы, с помощью которых можно получить какие – либо звуки. Это всевозможные кастрюли, ложки, ведра, половники, крышки от сковородок. Ведущий выступает в таком оркестре в качестве дирижера. Он помогает детям подыграть выбранную популярную мелодию. И по команде все участники, вооруженные импровизированными музыкальными инструментами, начинают играть. Дирижер может скомандовать, чтобы аккомпанировали только, например, кастрюли или ложки. Такой конкурс рассмешит гостей праздника и заставит долго смеяться. Удовольствие получат, как дети, так и приглашенные взрослые.

Конкурс №6 «Модный показ»

Для проведения конкурса, ведущий предварительно подготавливает модели на показ, изготовленные из различных подручных материалов. Это может быть обычная газета, туалетная бумага, пакеты, пищевая пленка, скрепки и другие варианты. Участники конкурса примеряют наряды и выступают перед другими гостями в новом образе. Победителя модного показа определяют оставшиеся участники аплодисментами. Игрок, которому громче хлопают в ладоши, и становится лидером показа. Поощрительным призом может быть набор цветных ниток.

Конкурс №7 «Найди сладости»

Для проведения конкурса ведущий прячет в помещении примерно 20 – 25 различных конфет и сладостей. Для поиска сладких сокровищ необходимо создать 2 команды. По объявлению старта тамады мероприятия, начинаются исследования комнаты. Победителем выходит та команда, которая принесет имениннику большее количество найденных сладостей. Призом для всех участников соревнования станет приглашение к праздничному торту.

Конкурс №8 «Забавная ромашка»

Для участия в конкурсе приглашаются все желающие гости. Ведущий на полу собирает ромашку из заранее приготовленных частей. Каждый лепесток цветка содержит на оборотной стороне определенное задание, которое должен будет сделать участник. В качестве задания могут быть: спеть песню, изобразить животного, загадать загадку, рассказать стихотворение, станцевать и другие варианты. Каждый игрок должен оторвать свой лепесток, и в обязательном порядке исполнить предназначенное задание. В данном конкурсе нет проигравших и нет победителей. Всем участникам полагаются символические призы.

Конкурс №9 «Царевна Несмеяна»

Ведущий выбирает из желающих поиграть в данный конкурс одну девочку и усаживает ее на стул. Остальные участники соревнования должны любым способом ее рассмешить. Если игроку удается развеселить Несмеяну, он автоматически становится ею сам. Игра носит логический характер. Дети применяют в конкурсе смекалку и навыки общения.

Конкурс №10 «Глухой телефон»

Для проведения игры, ведущий ставит детей в ряд и самому крайнему ребенку тихо – тихо на ушко говорит определенное слово или фразу. Она должна передаваться по цепочке от одного участника к другому. Завершающий участник произносит вслух слово, которое ему послышалось. Все остальные сравнивают, насколько оно схоже с первоначальным вариантом. Затем завершающий цепочку игрок переходит в начало, и игра начинается заново. Игра рассчитана на внимательность и сосредоточенность. Победителей в конкурсе нет. Все участники получают поощрительные сувениры.

Конкурс №11 «Сказочный мир»

Для проведения данного конкурса, необходимо 2 команды участников. Каждой из них выдается буквально несколько фраз, из которых дети должны сочинить целую сказочную историю. В данной игре, дети проявляют сообразительность и фантазию. Выигрывает та команда, чья сказка больше всего понравится имениннику. Все участники получают поощрительные сладкие призы.

Конкурс №12 «Веселая эстафета»

Для проведения конкурса потребуется неограниченное количество детей. Ведущий заранее продумывает варианты проведения веселых стартов. Например, это могут быть соревнования с мячами, прыжки в мешках, бег со скакалкой и другие варианты. Конкурс носит коллективный характер, поэтому победителем считается одна из команд.

Конкурс №13 «Веселый хвост ящерицы»

Для участия в игре необходимо около 7 – 9 участников, которые встают цепочкой и держат впереди стоящего участника за талию. Ведущий объясняет игрокам правила состязания. Передние участники цепи представляют собой «голову» ящерицы, а концовка – ее «хвост». «Голова» ящерицы стремится схватить свой «хвост», который в свою очередь не поддается и всячески изворачивается. Главное правило состязания – участники не должны размыкать цепочку. В том случае, если самый первый игрок настигает крайнего участника, тот становится «головой». Конкурс развивает быструю реакцию, внимательность. Данная игра носит подвижный и развлекательный характер.